6 класс математика решение уравнений раскрытие скобок

Примеры. Решить уравнение.

1. 1,5х+4 = 0,3х-2.

1,5х-0,3х = -2-4. Собрали слагаемые, содержащие переменную, в левой части равенства, а свободные члены – в правой части равенства. При этом применяли свойство: любое слагаемое уравнения можно перенести из одной части равенства в другую, изменив при этом знак слагаемого на противоположный.

1,2х = -6. Привели подобные слагаемые по правилу: чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и полученный результат умножить на их общую буквенную часть (т. е. к полученному результату приписать их общую буквенную часть).

х = -6 : 1,2. Обе части равенства разделили на коэффициент при переменной, так как если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному уравнению.

х = -5. Делили по правилу деления десятичной дроби на десятичную дробь:

чтобы разделить число на десятичную дробь, нужно перенести запятые в делимом и делителе на столько цифр вправо, сколько их стоит после запятой в делителе, а затем выполнить деление на натуральное число:

6 : 1,2 = 60 : 12 = 5.

Ответ: 5.

2. 3(2х-9) = 4(х-4).

6х-27 = 4х-16. Раскрыли скобки, используя распределительный закон умножения относительно вычитания: чтобы разность двух чисел умножить на третье число, можно отдельно уменьшаемое и отдельно вычитаемое умножить на третье число, а затем из первого результата вычесть второй результат, т. е. (a-b) c = a c-b c.

6х-4х = -16+27. Собрали слагаемые, содержащие переменную, в левой части равенства, а свободные члены – в правой части равенства. При этом применяли свойство: любое слагаемое уравнения можно перенести из одной части равенства в другую, изменив при этом знак слагаемого на противоположный.

2х = 11. Привели подобные слагаемые по правилу: чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и полученный результат умножить на их общую буквенную часть (т. е. к полученному результату приписать их общую буквенную часть).

х = 11 : 2. Обе части равенства разделили на коэффициент при переменной, так как если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному уравнению.

Ответ: 5,5.

3. 7х — (3+2х)=х-9.

7х-3-2х = х-9. Раскрыли скобки по правилу раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-»: если перед скобками стоит знак «-», то убираем скобки, знак «-» и записываем слагаемые, стоявшие в скобках, с противоположными знаками.

7х-2х-х = -9+3. Собрали слагаемые, содержащие переменную, в левой части равенства, а свободные члены – в правой части равенства. При этом применяли свойство: любое слагаемое уравнения можно перенести из одной части равенства в другую, изменив при этом знак слагаемого на противоположный.

4х = -6. Привели подобные слагаемые по правилу: чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и полученный результат умножить на их общую буквенную часть (т. е. к полученному результату приписать их общую буквенную часть).

х = -6 : 4. Обе части равенства разделили на коэффициент при переменной, так как если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному уравнению.

Ответ: -1,5.

3 (х-5) = 7 12 — 4 (2х-11). Умножили обе части равенства на 12 – наименьший общий знаменатель для знаменателей данных дробей.

3х-15 = 84-8х+44. Раскрыли скобки, используя распределительный закон умножения относительно вычитания: чтобы разность двух чисел умножить на третье число, можно отдельно уменьшаемое и отдельно вычитаемое умножить на третье число, а затем из первого результата вычесть второй результат, т. е. (a-b) c = a c-b c.

3х+8х = 84+44+15. Собрали слагаемые, содержащие переменную, в левой части равенства, а свободные члены – в правой части равенства. При этом применяли свойство: любое слагаемое уравнения можно перенести из одной части равенства в другую, изменив при этом знак слагаемого на противоположный.

11х = 143. Привели подобные слагаемые по правилу: чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и полученный результат умножить на их общую буквенную часть (т. е. к полученному результату приписать их общую буквенную часть).

х = 143 : 11. Обе части равенства разделили на коэффициент при переменной, так как если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному уравнению.

Ответ: 13.

5. Решить самостоятельно уравнения:

а) 3-2,6х = 5х+1,48;

б) 1,6 · (х+5) = 4 · (4,5-0,6х);

в) 9х — (6х+2,5) = — (х-5,5);

5а) 0,2; 5б) 2,5; 5в) 2; 5г) -1.

Математика 6 класс. РАСКРЫТИЕ СКОБОК. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

  • Facebook
  • Twitter
  • Google Plus
  • VK
  • OK
  • Reddit
  • Skype

18 Mar, 2014

Видео-курс по программе математики 6 класса. Учитель математики пошагово и в доступной форме объяснит вам материал и станет вашим помощником при подготовке к урокам.
Он поможет вам:
— разобрать новую тему самостоятельно, если вы по какой-либо причине не смогли прослушать ее в школе;
— вернуться к «трудной» теме, если не поняли материал на уроке;
— закрепить полученные знания;
— повторить уже пройденный материал;
— эффективно подготовиться к контрольной работе;
— проверить полученные знания по отдельным частям темы с помощью интерактивных заданий.

Математика 6 класс. РАСКРЫТИЕ СКОБОК. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

  • เผยแพร่เมื่อ 18 มี.ค. 2014
  • Видео-курс по программе математики 6 класса. Учитель математики пошагово и в доступной форме объяснит вам материал и станет вашим помощником при подготовке к урокам.
    Он поможет вам:
    — разобрать новую тему самостоятельно, если вы по какой-либо причине не смогли прослушать ее в школе;
    — вернуться к «трудной» теме, если не поняли материал на уроке;
    — закрепить полученные знания;
    — повторить уже пройденный материал;
    — эффективно подготовиться к контрольной работе;
    — проверить полученные знания по отдельным частям темы с помощью интерактивных заданий.
    В этом диске объясняются темы:
    Раскрытие скобок
    Коэффициент
    Подобные слагаемые
    Решение уравнений
    Историческая справка Полную версию можно приобрести в интернет-магазине poleznoevideo. ru
  • МатематикаМатематика 6 классРешение уравненийВидео-курс по программе математикиподготовиться к контрольной работеРаскрытие скобокКоэффициентПодобные слагаемыеегэгиаразвитие ребенкарепетитор

ความคิดเห็น • 418

Я чего та не понимаю здесь было уравнение как дробь было 5 сотых16 десятых минус 5 сотых 8 десятых ответ должен быть0;8 но ответ почему та 5сотых

Если ее зовут Людмила Алексеевна , я буду в шоке

Ей за роботу не платять она добрая сердцем

Чесно говоря , ни хера
не понял!

Мармок бы ахуел от этого интро

Мне поможет это для того что бы повторять все термины 5-9 классы щас я в 8 классе 1 год ска до ОГЭ

30:40 Какая разница, что не известно, вычитаемое или уменьшаемое.
Есть правила раскрытия скобок и правила переноса. Для чего придумывать не относящиеся к математике правила?

олоро пиренит поалвжф БОЛИПРАСИТЬ

есть удивительный факт (КОГДА ТЕБЕ ПЛОХО ОБЪЕСНЯЮТ ТЫ ПОНИМАЕШЬ, А КОГДА ХОРОШО НЕПОНИМАЕШЬ ) НО В НАШЕМ С ВАМИ СЛУЧАЕ МЫ НЕПОНИМАЕМ И В ХОРОШЕМ И В ПЛОХОМ -_-

А наш учитель (учите правилааааааааа)

знаки в уравнениях не понятно откуда берутся

Короче:
-(-)равно +
+(-)равно —
-(+)равно — Выучи и всё

Ya ne ponyal kak vi poluchili iz drobi -1 celaya 3/5*5/8=-9/8? Ved` -1 celuyu 3/5 esli perevesti v nepravelnuyu drob` poluchaetsya 8/5*5/8=1. Mojet ya ne pravilno schitayu, obyasnite pojaluysta.

У меня мозги трещят я всё это понимаю , а вот то что я не понимаю она не говорит .

спасибо за видео

эээм что она призрак 39:32в углу у кафедры

Вот бы мне такую учитель ницу🤗

Вы самая лучшая. Я никогда не понимала математику, но с вами.

Спасибо. Спасибо огромное.

Я что то не догоняю , первом уравнении мы поменяли второй знак, а уже во втором не меняем, не ну это ещё что.. В третьем мы меняем! Я не хочу обидеть или оскорбить эту женщину, но я как-то не сильно вас поняла.

ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЮ УРАВНЕНИЯ! СЕЙЧАС ПОСМОТРЮ, МОЖЕТ ПОЙМУ

Самый лучший канал

Очень классно объясняете

ТО ЧУВСТВО КОГДА СЕГОДНЯ ПО МАТИМАТИКЕ ВПР

Урааааа! Я сидела, чуть не плача, теперь всё поняла. Спасибо Вам.

31:14:»правильно получаем — то?» 😂😂😂

Извините , но я посмотрела всё видео и ничего не поняла(((<((

Кому скучно, смотрите с мамой. Зевнете — потзатыльник. Эффект есть, проверено!

До конца не смотрела и не думала смотреть . Но я не увидела уравнения на подобии 3 (1-х)-(2-х)=2

Минус на минус, плюс

38:46 если -1 целую 3\5 перевести в не правильную дробь, то получается -8\5, что при умножении на 5\8 дает -1. И ответ получается — М.

Это вообще не уровнение

Она ЗАМУДРЁННО объясняет, можно всё объяснить НАМНОГО проще (Извините за критику). Если перед скобкой стоит — , значит все знаки в скобке меняются. Пример: 6-(-10+5) получается 6+10-5=11 Если перед скобкой стоит + , то знаки в скобках остаются БЕЗ изменений. Пример: 5+(18-8) получается 5+18-8=15. А она какие-то формулы пишет, которые совершенно не нужны. Главное знать свойства и все!

319 коментов и 319 дизлайков )

А где контрольная

Ч 51:58 как решать я не понял

Мне лучше усваиваются гуманитарные науки )) эхх. Все равно математику нужно учить аааааа, дальше ещё все шиворот навыворот будет((👎🏼