Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника»

Лариса Сосновских
Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника»

Математика. 2 класс. Школа 2100.

Тема: Периметр квадрата и прямоугольника.

Цель урока: открытие новых знаний о нахождении периметра квадрата и прямоугольника.

Задачи урока:

1. Актуализировать и упорядочить знания учащихся о прямоугольнике и квадрате.

2. Совершенствовать навыки изображения прямоугольника и квадрата.

3. Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.

4. Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.

5. Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.

6. Формировать умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

7. Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Формы организации работы детей: фронтальная, в группе, индивидуальная, работа с карточками.

Ожидаемые результаты урока:

Предметные: формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник, умение находить периметр этих фигур по формулам.

Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

1. Организационный момент. (Дети сидят по группам по 5-6 человек 4 группы).

Громко прозвенел звонок —

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

— Проверьте свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой. Давайте посмотрим, с каким настроением вы начинаете урок? (если хорошее настроение, то поднимаем солнышко, если плохое — тучку).

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

— Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

— Тогда мы отправимся сегодня в путешествие. А вот куда, вы отгадаете, выполнив задание.

(На доске картинки: арифметическое выражение, карандаш, линейка, угольник, циркуль, прямоугольник, круг, квадрат.

— Лишнее арифметическое выражение, так как всё остальное имеет отношение к геометрии.

И все эти предметы и фигуры нам пригодятся на уроке.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрия!

В этой стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты.

Вот такие, брат, дела!

Пусть в эту страну не летят самолёты,

Не едут машины и не ходят суда.

В страну Геометрию вы попадёте

В школе за партой легко и всегда!

— Ребята, кто-нибудь знает что такое Геометрия? (Выслушиваем ответы)

— Обратимся за научным ответом к Учёному Коту.

(В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» – земля,«метрио» – измерять).

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Что то измерять, записывать измерения.)

Верно. А ещё нам нужно вывести две формулы. А какие вы узнаете чуть позже.

— Итак, в путь! Но нам нужен транспорт. Создадим его сами!

Возьмите каждый по геометрической фигуре на столах, найдите значение выражения на фигуре и наклейте её, соответственно результату на большой цветной прямоугольгик.

(В каждой группе получается вагон. На доске составляем поезд.)

Выражения на геометрических фигурах:

(48 — 33): 5 + 81 = 84 (92 — 90) х 5 + 80 = 90

(5 х 3 + 22) – 3 = 34 (21 – 1): 5 + 73 = 77

(28 + 2): 5 + 40 = 46 8 х 1 — (35: 5) = 1

— Из каких геометрических фигур состоят наши вагончики? (квадрат, прямоугольник, круг)

— Нас сегодня будут интересовать квадрат и прямоугольник.

— Расскажите все, что знаете о квадрате и прямоугольнике? (Дети отвечают)

— Чем они похожи, а чем отличаются?

— Мы выяснили сходство и различие этих фигур. Эти знания нам сегодня пригодятся для дальнейшей работы.

4. Открытие новых знаний.

— Пока мы с вами повторяли свойства квадрата и прямоугольника, мы прибыли в город Периметр.

— Какими умениями и знаниями вы будете пользоваться в этом городе? (Периметр – это сумма длин всех сторон. Это величина, которая измеряется в см. Обозначается латинской буквой Р).

Верно. И вот задание.

Начертите квадрат со стороной а, если а = 2см (1 группа, 3см (2 группа, 4см (3 группа, 5см (4 группа).

Найдите периметр этих квадратов. Запишите выражения, заменяя умножением.

— Откройте тетради, запишите дату и выполните первую часть задания (начертить квадрат).

А теперь заменим длину стороны буквой а и запишем нахождение периметра квадрата только с помощью буквы:

Р (квадрата) = а+а+а+а = а х 4 (см)

Формула периметра квадрата (Дети то же записывают в тетрадь красным карандашом)

На карточке формула на доску (В виде вагона прицепляем к нашему поезду).

Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук?

Начертить прямоугольник,

А на нём огромный круг,

Вот овалы. Их четыре.

Вот и вышел очень-очень

(На доске по ходу выполнения движений появляется Чудачок, состоящий из геометрических фигур. См. приложение).

5. Конструирование нового способа действий.

Ребята, такой Развесёлый Чудачок – это мэр города Периметр. Он прислал нам напутствие в дорогу:

Вы умнейшие на свете!

Я желаю вам в пути

Ещё формулу найти.

Вы её быстрей найдёте,

Если знания возьмёте

Те, которыми я вас

Осчастливил в этот раз.

Про периметр квадрата

Помните, мои ребята!

А умножить на четыре

Знаменита во всём мире!

Ну, не смею вас держать.

К фонтану нужно вам бежать!

Там вы сами всё поймёте,

Да и формулу найдёте!

Желаю знаний сундучок!

— А пока я вам читала напутствие мэра, мы пришли к Прямоугольному фонтану.

Начертите прямоугольник длиной b и шириной а, если а = 2 см, b = 5см (1 группа,

а = 1см, b = 4см (2 группа, а = 2 см, b = 3см (3 группа, а = 1см, b = 3 см (4 группа).

Найдите периметр. Запишите выражения, заменяя, где возможно, сложение умножением.

— Выполните первую часть задания. (Начертить прямоугольник).

— Мы знаем формулу периметра квадрата. Мэр нам сказал, что она нам поможет. Можем ли мы найти периметр прямоугольника по формуле квадрата? (Думаем нет, т. к. в квадрате все стороны равны, а в прямоугольнике только противоположные).

— Но мы знаем, что периметр — это сумма длин сторон, начнем с этого и посмотрим, что получится.

1. Р = 2+2+5+5=14 (см) 2 х 2 + 5 х 2 = 14 (см)

2. Р = 1+1+4+4=10 (см) 1х 2 + 4 х 2 = 10 (см)

3. Р = 2+2+3+3=10 (см) 2 х 2 + 3 х 2 = 10 (см)

4. Р = 1+1+3+3=8 (см) 1 х 2 + 3 х 2 = 8 (см)

Заменим длины сторон буквами:

Р (прямоуг.) = а+а+b+b = а х 2 + b х 2 (см)

Клик (Формула периметра прямоугольника)

То же у детей в тетрадях красным карандашом

Формула на каточке появляется на доске (В виде вагона прицепляем к поезду).

— Скажите, почему в формулах используют буквы? (Потому, что фигуры бывают с разными длинами сторон. Формула должна быть универсальной и подходить для нахождения периметра любого прямоугольника).

— Мы прибыли в город Логика.

Обратимся к Учёному Коту и узнаем что такое логика?

Логика (греч.) – логос – разум, рассуждение, мысль.

Три сундука. Клик

Определить в каком из них треугольник, квадрат и прямоугольник, если все надписи ложные. Клик

1) Здесь треугольник. (Ложь); прямоугольник

2) Здесь нет квадрата. (Ложь); квадрат

3) Прямоугольник здесь. (Ложь). треугольник

На слайде остаются прямоугольник и квадрат с обозначенными длинами сторон.

Найти периметры, пользуясь формулами. (Самостоятельная работа).

Проверка. (Дети выходят к доске и записывают вычисления)

7. Итог. Рефлексия.

— Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? (вывести две формулы)

— Выполнили ли мы её? (Да)

— Ребята, где пригодятся вам эти знания?

— С каким настроением мы заканчиваем урок? Прикрепите солнышки или тучки на доску.

— Запишите домашнее задание.

Прикреплённые файлы:

«Нахождение суммы и остатка». Конспект урока математики в первом классе Урок: Математика Тема урока: Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Составление задач по числовым данным и обратные.

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр прямоугольника. Панда и Ну, погоди» Устный счёт: Сегодня мы отправимся с вами в страну Геометрия Чтобы в него войти нам нужно пройти через мост выражений 1. На доске записаны.

Конспект урока математики в 1 классе «Сложение числа 7 с однозначными числами» Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + ; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое.

Конспект урока математики в 3 классе. УМК 21 век. Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Повторение» УМК 21 век. Цели:.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом.

Конспект урока математики «Периметр прямоугольника» Стихотворение Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

Конспект урока математики «Периметр прямоугольника» — Из каких геометрических фигур состоит рисунок котенка? — Сосчитайте сколько треугольников? Что такое треугольник? (Треугольник состоит.

«Оплата счета в кафе». Конспект урока математики в первом классе Узнавать монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг; уметь заплатить монетами определенную сумму денег и уметь разменивать. Урок математики.

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
Периметр квадрата и прямоугольника. Сценарий урока.

Сценарий урока математики по теме: «Периметр квадрата и прямоугольника» 2 класс по программе «Школа 2100».

Предварительный просмотр:

Ф. И.О. и должность автора: Козик Ирина Валерьевна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №37 г. Хабаровск

Предметная область : математика

Краткая аннотация урока/занятия:

Класс (профиль, если применено) 2 класс

Тема (в рамках предметной области, если применено): Периметр квадрата и прямоугольника

Тема урока/занятия : Периметр квадрата и прямоугольника

Тип урока/занятия: комбинированный (систематизация и обобщение, открытие новых знаний).

Цели урока/занятия: Обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.

Актуализировать и упорядочить знания учащихся о прямоугольнике и квадрате.

Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата.

Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном уроке.

Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.

Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.

Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Предметный: формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник), умение находить периметр этих фигур по формулам.

Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

Формы организации работы детей : фронтальная, в малой группе, индивидуальная, работа с карточками.

Формы организации работы учителя: организационная, регулирующая, контролирующая.

Технологические особенности : проблемный урок

Используемое оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, карточки для работы в паре, в виде геометрических фигур, изображение помощницы — Точки, карточки настроения с изображением лица (веселое, грустное), карточки самооценки.

Используемые программы: Microsoft PowerPoint, Уроки Кирилла и Мефодия

Громко прозвенел звонок —

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

-Я попрошу вас проверить свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе.

С каким настроением мы начинаем занятие? Поднимем карточки (учитель тоже).

Актуализация знаний (5-7мин.):

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Геометрии». Нам будет помогать наша знакомая. Кто, узнаем выполнив задания.

Появляется задание (числа записаны внутри геометрических фигур) (слайд1)

10 …. 20 25 …. …. 40 …. 50 …. 60

— Предложите задание, что здесь можно сделать?

( Дети предлагают определить закономерность и вставить пропущенные числа)

— Какую закономерность вы наблюдаете в записи чисел? (счёт через 5)

Восстановите числа в фигурах.

Ученики называют пропущенные числа.

На доске появляется запись, числа внутри геометрических фигур)

10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60

Запишите пропущенные числа в порядке возрастания. Проверка.

Если ответ правильный под числами появляются буквы

Нашей помощницей сегодня будет Точка.

Работа в паре. Игра «Собери картинку» (по рядам). Приложение №1 .

(На каждой парте лежит геометрическая фигура, на которой записано математическое выражение. Одно задание на двоих).

1 ряд 2 ряд 3 ряд

66 — (6 * 9) = 12 42 — (8 * 4) = 10 8 * 4 — 4 * 7 = 4

15 : 5 + 4 * 2 = 11 54 : 9 + 1 * 3 = 9 5 * 5 — 5 * 4 = 5

6 * 2 — 10 = 2 (27 — 18) : 9 = 1 56 — 10 * 5 = 6

40 : 4 — 2 = 8 20 : 4 + 2 = 7 3 * 3 — 36 : 6 = 3

(26 — 23) * (42 — 37) = 15 (99 — 92) * (31 — 29) = 14 4 + 4 + 35 : 7 = 13

Пара, выполнившая задание выходит к доске и прикрепляет фигуру с ответом на своё место.

Ребята, которые выполнили задание быстрее, предлагают свою помощь тем, кто испытывает затруднение. После выполнения работы, ребята оценивают работу пары по алгоритму: — Быстро и самостоятельно;

— Самостоятельно, но медленно;

— Медленно и с помощью. (Приложение №2)

Физминутка для глаз (1-2 мин).

» Сова» — широко открыть глаза, сильно зажмурить (3 раза).

«Муха» — круговые вращения глазами (5 раз в одну сторону и 5 раз в другую сторону).

Поставьте пальчик перед носом. Смотрим на пальчик, смотрим на доску сквозь пальчик. пальчик не убираем. — 5 раз.

Формулирование темы и целей урока (1-2 мин.).

— Посмотрите на желтый фон в учебнике с.7. Как вы думаете, какие вопросы возникли у нашей знакомой? (что такое периметр (Р)?, Чему равен периметр (Р)?, В чем разница или сходство между Р квадрата и Р прямоугольника?).

-Можем мы помочь нашей знакомой? (Да) Действительно, ответы на вопросы мы с вами уже знаем и можем рассказать девочке. Но, возможно, в ходе выполнения заданий, мы откроем что-то новое для себя.

Нам необходимо помочь нашей точке.

Выведение существенных признаков прямоугольника и квадрата.

Разобьем эти фигуры на две группы. назовите номера фигур, которые войдут в первую группу (треугольники) — (11,2,10,9,7,4,3), во вторую (четырехугольники) — (12,8,15,14,1,13,5,6).( по мере рассуждений на доске появляется схема. Приложение №3).

— Во второй группе найдите и назовите номера двух фигур не похожих на другие. (15,5). Объясните почему?

(Эти фигуры, потому что они не прямоугольники, у них не прямые углы). Как проверить, что углы прямые? (с помощью линейки-прямоугольника).

— На какие две группы можно разбить оставшиеся фигуры из второй группы? (Квадраты и прямоугольники). Почему? (У квадрата стороны равны, у прямоугольника разные. Можно замерить).

все стороны равны длина — ширина

Обозначение сторон квадрата и прямоугольника. Мы выяснили сходство и различие этих фигур. Эти знания нам сегодня пригодятся для дальнейшей работы.

Открытие новых знаний (7 мин).

Работа в парах по рядам.

актуализация знаний о смысле действия умножения;

актуализация знаний о способе нахождения периметра квадрата;

наблюдение за полученными выражениями (первые множители разные, а вторые всегда 4; первый равен длине стороны квадрата, а второй — числу сторон).

Начертите квадрат со стороной а, если а = 3см (1 ряд), 4см (2 ряд), 5см (3 ряд).

Дети чертят, проверяют друг у друга.

Найдите периметр этих квадратов. Запишите выражения, заменяя умножением.

— Можете ли вы выполнить это задание? Какими умениями и знаниями вы будете пользоваться? Ответы детей появляются на слайде, по мере поступления их ответов.

Периметр — сумма длин сторон плоской геометрической фигуры (многоугольника). Обозначение – Р. Единицы измерения: мм, см, дм, м, км .

Вспомните, какие вопросы вы задали, когда смотрели на желтый фон учебника. На некоторые мы уже нашли ответ. Но довольна ли наша девочка? Сделали ли вы для себя открытие? (нет) Продолжим работу.

Проверка у доски. Запишите выражения, которые у вас получились.

1 ряд: Р = 3+3+3+3 = 3*4 = 12

2 ряд: Р = 4+4+4+4 = 4*4 = 16

3 ряд: Р = 5+5+5+5 = 5*4 = 20

-ответим на вопросы учебника: Что общего у всех выражений? Чем они отличаются? Почему? Как изменяются периметры этих квадратов? (первые множители разные, а вторые всегда 4; первый равен длине стороны квадрата, а второй — числу сторон. Периметры этих квадратов увеличиваются, т. к. увеличивается длина сторон квадрата).

Выведем с вами формулу нахождения периметра квадрата. Р = а*4.

Теперь мы знаем чему равен Р(периметр) квадрата.

Сравним с формулой в учебнике.

Подведем итог. Оказывается, периметр квадрата можно найти и с помощью действия умножения по формуле Р = а*4.

Первичное закрепление (5 мин.)

Найди сторону квадрата и начерти его, если Р = 8см, 12см, 16см. Найди и объясни закономерность, с которой изменяются длины сторон этих квадратов.

Рассуждение детей. (Подставим в формулу известное значение, 8 = а*4, у нас получилось уравнение с неизвестным множителем. Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на другой множитель. а = 8:4, а = 2.)

Физминутка. «Путешествие в лес» (1-2 мин)

Здравствуй, лес – необычный лес,
Полный сказок и чудес!

(Широко разводят руки в стороны. Повороты вправо и влево с вытянутыми руками)

Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?

(Руки подняты вверх. Выполняются покачивающиеся движения вправо – влево)

Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?

(Всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую сторону)

Всё открой, не таи.
Ты же видишь – все свои.

(Широко разводят руки в стороны. Прижимают обе ладони к груди).

Открытие новых знаний.(7 мин).

актуализация знаний о способе нахождения периметра прямоугольника;

наблюдение за полученными выражениями (это сумма двух произведений, в каждом произведении первый множитель показывает чему равна длина или ширина прямоугольника, а второй множитель 2).

Начертите прямоугольник длиной а и шириной с, если а = 2см, 3см; с = 4см, 5см.

Расскажи сколько разных прямоугольников ты начертил. Найди их периметры. Запиши выражения, заменяя, где возможно, сложение умножением.

Мы знаем как находить периметр квадрата. Можем ли мы найти периметр прямоугольника по формуле? (Думаю нет, т. к. в квадрате все стороны равны, а в прямоугольнике только противоположные). Но мы знаем, что периметр — это сумма длин сторон, начнем с этого и посмотрим, что получится.

1 прямоугольник. Р = 2+4+2+4 = 2*2 + 4*2 = 12. Что можно заменить на умножение? Почему умножаем на 2? (две противоположные стороны)

Ответим на вопрос учебника.

Что общего у всех этих выражений? Чем они отличаются? Почему?( это сумма двух произведений, в каждом произведении первый множитель показывает чему равна длина или ширина прямоугольника, а второй множитель 2).

Выведем формулу и сравним с учебником.

Выведение формулы вида Р = (а+b)*2

Условно разделим прямоугольник на две части линией. Возьмем стороны прямоугольника a + b в скобки. Сколько раз стороны a и b встречаются в прямоугольнике и в записи? (2 раза)

Замените сложение умножением.

Р = (a+b) + (a+b) = (a+b) * 2

Начертите второй прямоугольник и найдите его периметр с помощью этой формулы.

Р = 3+5+3+5 = (3+5)*2 = 16.

-Какой вывод мы можем сделать, глядя на формулы и выполнив задания? У каждой фигуры своя формула нахождения периметра. Их надо помнить. Помогли мы девочке ответить на вопросы? (да)

Первичное закрепление.(5 мин)

Найди ширину листа стекла прямоугольной формы, если его периметр 10дм, а длина 4дм.

Найди его площадь. Вспомним как найти площадь прямоугольника. Помощница точка напоминает. ( Площадь — это число, которое показывает, сколько квадратных единиц содержится в данной фигуре. Обозначение – S. Единицы измерения: мм 2 , см 2 , дм 2 , м 2 , км 2 , а, га. S = a*b ) (слайд 3)

Рассуждение детей. Если длина одной стороны прямоугольника — 4дм, значит, длина противоположной стороны тоже 4дм. Длина двух противоположных сторон — 8 дм. 10-8 = 2 дм. 2дм делим на 2, т. к. осталось найти две стороны (ширины). — 1дм равна ширина прямоугольника. Найдем площадь. Для этого в формулу подставим известные значения. S = 1*4 = 4дм 2

Выполнение заданий на интерактивной доске. Уроки Кирилла и Мефодия. (5 мин)

Рассуждения детей и проверка.

Систематизация и повторение. (резервные задания для самостоятельной работы учащихся).

Учащиеся выбирают задание, которое хотели бы решить самостоятельно.

На выбор предлагаются следующие задания:

Найди значение выражений.

(48 — 33) : 5 + 89 (92 — 88) * 5 + 80

(5 * 3 + 6 * 5) : 9 21 : (56 — 49) * 5

(28 + 14) : 7 + 48 8 * 9 — (35 + 18)

Перевернули листы бумаги с изображениями трех фигур: треугольника, пятиугольника и шестиугольника. Помоги найти лист с изображением треугольника, если известно, что все надписи ложные.

Задание № 8 — комбинаторная задача на определение количества пар, составленных из элементов одного множества. решается с помощью графа.

У мамы есть вишня, малина, смородина и клубника. Сколько разных компотов она может сварить из этих ягод, если каждый компот будет сварен из двух видов ягод? (проверь себя с помощью рисунка).

Итог урока. Рефлексия. (2-3мин.)

-Что нового интересного мы сегодня узнали, помогая девочке? Какие умения мы развили? С каким настроением мы заканчиваем урок? Поднимаем карточки (и учитель тоже).

Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Задания № 5, 7, 8 Выбирается задание, которое не выполняли в классе.

Конспект урока по математике по теме: «Периметр квадрата и прямоугольника». 2 класс

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Конспект урока по математике по теме: «Периметр квадрата и прямоугольника». 2 класс

— познакомить учащихся понятием периметр,

— продолжать учить находить периметры заданных фигур,

— продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения,

— продолжать учить решать примеры, используя устные и письменные приёмы вычислений,

— продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел,

— закрепить знания в области геометрии,

— развивать умение пользоваться линейкой, вести измерения,

— развивать многообразие психических процессов: внимание, логическое мышление, математическую речь, память, восприятие, воображение,

— формировать интерес к предмету,

— воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность,

— формировать потребность в здоровом образе жизни.

Проверить ранее изученное,

выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль

1. Проведение бодрячка

2. Ситуация успеха (диагностика эмоционального настроения — прием «Круг радости»)

— Ребята повернитесь друг к другу и пожелайте всего хорошего , пожмите друг другу руки, поменяйтесь местами и повторите тоже самое»

Выполняют задание обмениваются пожеланиями

Новые подходы в преподавании и обучении

3. «Логическая разминка »

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

4. «Идеальный опрос»

— Кто готов сегодня к уроку на 5 4 3?

5. « Фактологический диктант»

Число у которого 3 дес 8 ед

Сумма чисел 7 и 6

Разность чисел 16 и 8

Первое слагаемое 20 , второе 30 Сумма

Уменьшаемое 95, вычитаемое 5 разность =

Сколько дм в 40 см?

Сколько в 1 ч минут?

Разделение на группы по загадкам.

Отгадывают загадки и садятся в группу по соответствующей фигуре.

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

Повторение правил работы в группах. Выбор спикера и оценщика

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу

3.Прием « Сундучок мудрости»

Вытаскивают вопросы , обсуждают в группе. Один отвечает.

— На какие две группы можно разделить фигуры?

— Назовем свойства квадрата?

— Назовем свойства прямоугольника?

— Чем похожи и чем отличается квадрат и прямоугольник

4.Прием «Отсроченная отгадка»

Чтобы определить тему урока решите данные примеры , ответьте какое слово получилось?

Сегодня мы научимся находить периметр прямоугольника и квадрата?

-А что такое периметр?

— Как находить мы найдем решение выполнив ряд заданий.

5. Прием « Научная лаборатория»

1.Дается задание в карточки , группа обсуждает приходит к выводу записывают формулу на плакате. Представитель из группы защищает.

Итак еще раз сделаем вывод как найти Р квадрата, прямоугольника?

Работа по учебнику с 98 ( отработка умений)

№1 ( самопроверка по ключу)

3. Работа по карточкам на повторение

В магазине продаются елочные игрушки.

Шарик стоит 30 тенге, а колокольчик на 6 тенге дороже. Сколько вместе стоят игрушки?

6.Прием « В гостях у сказки»

Придумать сказку По данному началу. Представитель из группы защищает

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Прямоугольник, а по соседству с ним жил Квадрат.

Квадрат очень хотел подружиться с Прямоугольником, но он был маленьким, а Прямоугольник большим.

Тест — игра « Да – нет»

1Периметр – это сумма всех сторон.

2.Сторона квадрата равна 1 см. Будет ли периметр равен 5 см.

3.У прямоугольника противоположные стороны равны.

4. У квадрата четыре прямых угла.

5. У прямоугольника все углы острые.

Проверка выставление баллов.

— Нашли мы ответ на вопрос?

— Как находить периметр квадрата?

— Как находить периметр прямоугольника?

— Что было легко? Трудно?

Д/з 1.с 98 № 4 или 2. с 98 № 3

Быстро дают ответы на вопросы

Делятся на группы отвечают на вопросы

выполняют на листочках, записывают только ответы

делятся на группы

Отечают высказывают мнение

называют правила работы в группе

Одевают белую шляпу

Работают в группе

Работают в группе

Подсчет общего количества баллов

Отвечают на вопросы

Подсчитывают общее количество баллов

Развитие логического мышления

Умение оценивать свои знания

Новые подходы в преподавании и обучении

Новые подходы в преподавании и обучении

Совершенствование критического мышления

  • Клименко Галина Сергеевна
  • 585
  • 19.12.2015

Номер материала: ДВ-271168

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.