Математика 6 класс. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. Андреева С. Г., учитель математики МКОУ «Строевская СОШ» — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемВладислава Рындина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Математика 6 класс. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. Андреева С. Г., учитель математики МКОУ «Строевская СОШ»» — Транскрипт:

1 Математика 6 класс. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. Андреева С. Г., учитель математики МКОУ «Строевская СОШ»

2 Автобус проходит расстояние от города до села за 1,8 ч, а легковая автомашина — за 0,8 ч. Найдите скорость автобуса, если известно, что она меньше скорости легковой автомашины на 50 км/ч. 1,8 ч. 0,8 ч. Время СкоростьРасстояние Автобус 1,8 ч На 50 км/ч меньше Одно и тоже. Легк. автом. 0,8 ч? Время СкоростьРасстояние 1,8 чХ — 50 км/ч 1,8(х-50) км 0,8 чХ км/ч 0,8 х км 1,8(х-50)=0,8 х

3 На первую машину погрузили на 0,6 т зерна больше, чем на вторую. Если бы на первую машину погрузили в 1,2 раза больше, а на вторую в 1,4 раза больше, то груза на обоих автомашинах было бы поровну. Сколько тонн груза погрузили на каждую автомашину? На 0,6 больше Х+0,6 Х 1,2(Х+0,6)1,4Х =

4 Веревку длиной 63 м разрезали на два куска так, что 0,4 длины первого куска были равны 0,3 длины второго куска. Найдите длину каждого куска. 63 м. Х 63 — Х 0,4 от = 0,3 от 0,4 х = 0,3(63-х)

Конспект и презентация к уроку математики «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

По данной теме представлен урок повторения и закрепления в форме путешествия Незнайки по островам Математического океана. В ходе урока повторяется теоретический материал, используется исторический материал, задания на смекалку и решаются старинные задачи. Презентация – наглядное представление запланированного материала и ответы к ним.

Целевая аудитория: для 6 класса

Автор: Шишкина Татьяна Викторовна
Место работы: МБОУ г. Астрахани СОШ № 36
Добавил: Tatiana1856

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и благодарность каждому участнику!

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Презентация к уроку по математике (6 класс) на тему:
Решение задач с помощью уравнений (6 класс)

Урок математики в 6 классе.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок-презентацию подготовила учитель математики Джугель Татьяна Петровна «Решение задач с помощью уравнений» МБОУ Правдовская школа

В школе х учащихся. 10% из них – отличники. Сколько отличников в школе? а) 10х; б) 0,1х; в) 0,01х; г) х+10. В классе а учеников. из них – мальчики. Сколько мальчиков в классе? а) а; б) а; в) 12 а; г) 18. Блицтурнир № 2

У Коли у марок, а у Вани на 12 марок больше. Сколько марок у Вани? а) у-12; б) 12у; в) 12+у; г) 24. Оля купила x открыток, а Наташа – в 3 раза больше. Сколько открыток у девочек вместе? а) 3х; б) х+3; в) х-3; г) 4х. Ширина прямоугольника у см, а длина в 4 раза больше? Чему равен периметр прямоугольника? а) 5у; б) 2(у+4); в) 10у; г) 2(2у+4). № 3

Решить задачи: а) У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур было в 4 раза меньше, чем цыплят. Сколько цыплят было у хозяйки? № 4 Проверь себя! Решение: Пусть х кур было у хозяйки, тогда цыплят у нее было 4х. Зная, что у хозяйки вместе было 20 кур и цыплят, составим уравнение: х + 4х = 20; 5х=20; х=20:5; х=4. Следовательно, у хозяйки было 4 курицы и 4 ∙4=16 цыплят. Ответ: 16 цыплят. Реши следующую задачу ?

№ 5 Самостоятельно изучите решенные задачи

Задача 2. Моторная лодка проходит расстояние между двумя пунктами А и В по течению реки за 2 ч, а против течения – за 3 ч. Какое время затратит бревно на путь от А до В? 1. Анализ задачи. В задаче идет речь о двух объектах: лодка и бревно. Лодка имеет какую-то собственную скорость, а река, по которой плывет и лодка, и бревно, имеет определенную скорость течения. Именно поэтому лодка совершает путь между пунктами по течению реки за меньшее время (2ч), чем против течения (3ч). Но эти скорости в задаче не даны, так же как не известно расстояние между пунктами. 2. Схематическая запись задачи. № 6 Лодка Бревно Лодка 2ч 3ч В А 3. Поиск способа решения задачи. Нужно найти время, за которое бревно проплывет расстояние между пристанями А и В. Для того чтобы найти это время, надо знать расстояние АВ, но оно неизвестно, поэтому обозначим расстояние АВ буквой х. 4. Осуществление решения задачи 5. Проверка решения задачи. Итак, мы нашли, что бревно проплывает путь от А до В за 12 ч. Для того, Чтобы убедиться в правильности решения, достаточно проверить, будут ли равны собственные скорости лодки, найденные двумя способами: Получаем верное равенство =

Спасибо за работу № 8

б) Одна сторона треугольника на 9 см меньше второй и в 2 раза меньше третьей. Найти стороны треугольника, если периметр равен 105 см. Решение № 9 Подсказка

Пусть а, b , с – стороны треугольника. а – на 9 см меньше в 2 р. меньше х см b — 105 см c — Назад № 10

Пусть а, b , с – стороны треугольника. а – на 9 см меньше в 2 р. меньше х см b — 105 см (х+9) см c — 2х см Решение: Пусть х см – сторона а, тогда х+9 (см) – сторона b и 2х (см) – сторона с. Зная, что периметр равен 105 см, составим уравнение: х + (х+9)+2х = 105; 4х+9= 105; 4х= 105-9; 4х=96. х=24. Следовательно 24 см – сторона а, 24+9=33 ( см ) – сторона b и 24 ∙2=48 (см) – сторона с. Ответ: 24 см; 33 см; 48 см. Продолжим работу № 11

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа на решение задач с помощью уравнений (6 класс).

Цель урока — научить составлять уравнения по данным задачи. Используется исторический материал. Развиваются навыки решения задач практического содержания.

Заключительный урок по математике «Решение задач с помощью уравнений» 6 класс.

данная разработка урока была представлена на конкурс и вошла в 10 лучших.

Разработка рабочих программ на 2014/2015 учебный год по основным разделам.

обобщить и систематизировать знания учащихся, а также проанализировать условия задач на необходимость и достаточность данных для решения. Основная часть урока.

Решение задач формирует у учащихся такие общеучебные умения, как умение планировать свою деятельность, внимательно воспринимать учебную информацию, мотивировать каждый шаг деятельности, рационально оф.