Найти площадь закрашенных фигур 2 класс петерсон

В трапеции абсд ад=2 бс=1, а её площадь равна 48. Найдите площадь трапеции бснм, где мн-средняя линия трапеции абсд. Помогите пожалуйста. MH=(a+b)/2=1.5. S(BCHM)=(1.5+1)/2*h/2. S(ABCD)=(2+1)/2*h=48 1.5*h=48 h=32. S(BCHM)=20. Ответ: 20. Комментарии (1); Отметить нарушение. 0.0. 0 оценок.

Нужно найти площадь закрашенной фигуры. Математика Петерсон. 2 класс

Площадь фигуры равна разности площадей соответствующих кругов. Например: Площадь большого — пи*49, маленького — пи*16. Разность — 33пи. Ответ — 33.

Другие вопросы из категории

Т место данное саотн ошение 10/.c=36 км/.ч.

Читайте также

В нашем случае квадрат площадь которого известна и равна 4м квадратных, а в нем меньший перевернутый в ромб квадратик закрашенный. нужно найти его площадь. сторона этого маленько квадрата 1,5см. это 4 класс.

В одном 4 треугольника — один из 4-х закрашен и второй прямоугольник — в нем 6 прямоугольников, один закрашен, вообщем, нужно найти площадь треугольника — 1/4 часть прямоугольника и площадь прямоугольника — 1/6 часть прямоугольника, формулы не ПОДОЙДУТ (имеется в виду расчет площади треугольника)

Дан квадрат со сторонами 2 см каждая в нём есть закрашенный ромб со сторонами 15мм найдите площадь закрашенного ромба СРОЧНО

Найти площадь закрашенных фигур 2 класс петерсон

Площадь 2 класс Петерсон Л. Г.

Цель урока: познакомить детей с новым понятием «площадь фигуры»

1. Дать представление о площади фигур.

2. Познакомить с различными способами сравнения площади фигур: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием одинаковых мерок.

3. Развивать логическое мышление, память, интерес к предмету.

4. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, умение слушать друг друга.

Просмотр содержимого документа

Тема: Площадь фигуры

Учебник Петерсон Л. Г.

Цель урока: познакомить детей с новым понятием «площадь фигуры»

1. Дать представление о площади фигур.

2. Познакомить с различными способами сравнения площади фигур: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием одинаковых мерок.

3. Развивать логическое мышление, память, интерес к предмету.

4. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, умение слушать друг друга.

Предметные: знать, что такое площадь фигуры, уметь отличать понятия «площадь» и «периметр»

Регулятивные: уметь формулировать тему и цель урока, уметь находить и исправлять свои ошибки.

— Познавательные: совершенствование навыков устных вычислений, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

— Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и в парах.

— Личностные: проявлять внимательность и оказывать в случае необходимости помощь соседу по парте.

— Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

— Мы готовы! Стол в порядке! Начинается урок.

2. Актуализация знаний.

Математика нас ждёт! Начинаем устный счёт. Давайте решим несколько задач.

— Сколько ушей у трёх мышей?

— Сколько лап у 2 медвежат?

— Сколько хвостов у 4 коров?

— У бабы Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Дети по очереди называют ответы.

Познавательные УУД (регулятивные в случае ошибок)

3. Постановка цели урока.

— Ребята, посмотрите на доску. В таблице зашифровано слово. Чтобы мы смогли отправиться дальше, нам необходимо это слово расшифровать. Для этого мы должны решить числовые выражения и расставить в таблицу буквы соответственно ответам (учитель демонстрирует слайд на интерактивной доске)

П 15+23 Ь 42-29 О 72-12

Д 62+0 Щ 36+9 Л 64-5

— Какое слово у вас получилось?

— Сформулируйте тему нашего урока.

— Как вы думаете, что мы узнаем на сегодняшнем уроке, чему научимся?

Дети выходят к интерактивной доске по цепочке решать выражения и записывать буквы в соответствующую графу.

Хором читают полученное слово: ПЛОЩАДЬ.

Формулируют тему урока: «Площадь фигур».

Пытаются сформулировать цели: узнаем, что такое площадь, будем учиться её измерять.

4. «Открытие» нового знания.

— Ещё в далёкие исторические времена человеку приходилось постепенно постигать не только искусство счёта, но и измерений. С развитием науки, техники у людей возникла острая потребность измерять расстояния, объём, массу, время, а затем и площадь. У каждого народа были свои единицы измерения. Например, на Руси в древности для измерения длины пользовались теми мерками, которые всегда были при себе: пальцы, локти, ступни.

— Давайте попробуем измерить ширину парт ладонями (учитель демонстрирует на доске)

— Сколько ладоней составляет ширина парт? (слушает ответы нескольких учеников) Почему получились разные ответы?

— Мы не смогли дать однозначный ответ на вопрос. У нас возникла проблема. Так и в далёкие времена возникали споры. Послушайте задачу: 2 купца мерили длину одинакового отреза ткани локтями. Один отмерил 29 локтей, другой – 30 (Учитель демонстрирует с помощью шарфа, как купцы отмеряли длину отреза ткани, затем вызывает ученика, который повторяет действия учителя и оба называют получившиеся значения)

— Почему получился разный результат?

— К какому выводу пришли люди?

— Со временем люди поняли это, поэтому сейчас во всём мире используют более точные общие для всех стран единицы измерения. Какие линейные единицы измерения дины вы уже знаете?

— Ребята, наши предки научились измерять длину одной из первых и с введением единиц измерения этой величины споров больше не возникало. Тогда наши предки столкнулись с другой проблемой: как измерить площадь земель (крестьянских пашен, земельных наделов). Долго люди не могли понять как же измерить площадь, какие выбрать мерки.

— Но прежде, чем работать дальше, наберёмся сил (проводится физкультминутка)

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали, косточки свои размяли.

На счёт раз кулак сожмём. На счёт два в локтях согнём. На счёт три прижмём к плечам. На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись. Про 5 не забудем. Добрыми всегда мы будем! На счёт 6 прошу всех сесть.

2) Изучение нового материала

— Посмотрите на доску и назовите фигуры, которые вы на ней видите (у учителя на доске круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и пятиугольник).

— Посмотрите, я беру квадрат и провожу рукой по его поверхности. Эту внутреннюю область фигуры называют Площадью (таким образом учитель демонстрирует площади всех фигур на доске).

— Ребята, у вас на партах лежат такие же наборы из геометрических фигур. Покажите по очереди друг другу рукой и у доски площади этих фигур.

— Молодцы! А теперь давайте покажем площади различных предметов в окружающей обстановке класса. (Учитель поочерёдно вызывает ребят показать площади поверхности учебника, тетради, доски).

-Ребята! Обратите внимание, что площадь и периметр – это разные величины! Что такое периметр?

А площадь – это внутренняя часть фигуры, ограниченная ломаной линией.

3) Практическая работа.

— Теперь мы знаем, что такое площадь, значит мы можем научиться её измерять. Из вашего набора возьмите самую большую и самую маленькую на ваш взгляд фигуры. И покажите мне. Почему вы так решили?

— Как вы думаете, когда мы говорим о величине фигуры (большая, маленькая), что мы у них сравниваем?

— Верно, площадь характеризует больше или меньше места фигура занимает на плоскости.

— Попробуйте найти одинаковые по площади фигуры. Почему вы так решили?

Учитель предлагает сравнить площади круга и треугольника.

— Какой вывод можно сделать, сравнив площади этих фигур?

Таким же образом учитель предлагает сравнить площади других фигур.

— А теперь посмотрите на доску. Мы видим 2 крестьян, которые спорят, чей же участок земли больше (учитель демонстрирует на интерактивной доске 2 участка прямоугольной формы разного цвета, но одинакового размера, состоящие из разного количества мерок).

— Какой формы эти участки?

— На сколько мерок разбит 1 участок?

— На сколько мерок разбит 2 участок?

Учитель предлагает сравнить площадь фигур по найденному числу мерок и наложением.

— Почему же так получилось?

Очень хорошо! Спор одних мы разрешили, а теперь спорят другие (на интерактивной доске изображение фигур, разбитых на одинаковые по размеру квадраты, по 9 в каждой фигуре, но по-разному расположенных). Можно сравнить площади этих фигур наложением?

— Ребята, попробуйте сделать вывод: если нельзя наложить одну фигуру на другую, то как узнать, какая из них больше или меньше по площади?

— А теперь давайте немного отдохнём и сделаем Гимнастику для глаз

Чтобы нам не уставать, надо плюс нарисовать.

Забот у нас не мало – идём за точкой мы по красному овалу.

Зоркость чтоб развить немножко идём за точкой вновь по синей мы дорожке.

Мы на месте не стоим – за точкой по восьмёрке побежим.

— Ребята, для измерения площади фигур нельзя брать какие угодно мерки. Иначе при измерении площади одной и той же фигуры будут получаться разные числа. К такому выводу пришли учёные Ньютон и Лейбниц и решили обозначать площадь буквой S.

Первая мерка, с которой мы подробно будем знакомиться на следующем уроке, называется квадратный сантиметр. (демонстрируется мерка 1 см 2 )

— Что представляет собой эта мерка?

Обозначается эта мерка см 2 . Начертите у себя в тетради такую же мерку и обозначьте её. Проверьте друг у друга.

— Что можно измерить с помощью квадратных сантиметров?

Дети слушают, смотрят слайд презентации.

Измеряют ширину парт своими ладонями.

Дети называют ответы. Приходят к выводу, что при измерении получились разные значения, так как длины ладоней у всех разные.

Дети отвечают, что длины локтей у всех разные, поэтому и ответы разные. Приходят к выводу, что для измерения длины нужно пользоваться одинаковыми мерками.

Ребята называют известные им единицы измерения длины.

Дети выполняют движения.

Дети видят наборы геометрических фигур на доске и у себя на парте. Они называют фигуры и показывают их сидя за партами.

Ребята наблюдают за действиями учителя.

Дети по очереди демонстрируют друг другу и у доски пощади фигур, лежащих на парте.

Выходят к доске и показывают площадь предметов, которые называет учитель.

Дети называют определение периметра.

Берут фигуры в руки и демонстрируют учителю.

Называют ответы, приходят к выводу, что определили «на глаз».

Отвечают на вопрос. Делают вывод, что в этом случае мы подразумеваем площадь фигур.

Ребята выбирают одинаковые на их взгляд фигуры. Обосновывают своё решение. Приходят к выводу, что необходимо наложить фигуры друг на друга, чтобы сказать точно, одинаковые фигуры по площади или нет.

Используют способ наложения. Приходят к выводу, что площадь треугольника меньше, так как весь треугольник находится внутри круга.

Ребята делают вывод, что площадь треугольника меньше площади круга или площадь круга больше площади треугольника.

Ребята сравнивают разные фигуры из набора и делают выводы, площадь каких фигур больше или меньше других.

Дети смотрят на доску, отвечают на вопросы учителя.

Ребята делают вывод, что по числу мерок фигуры не равны, а при наложении совпадают.

Приходят к выводу, что нужно мерить одинаковой меркой.

Дети рассуждают и приходят к выводу, что эти фигуры наложить друг на друга нельзя, но раз эти фигуры разбиты на одинаковые квадраты ( мерки), то их нужно посчитать и таким образом сравнить площади участков.

Считают мерки и приходят к выводу, что эти участки разбиты на одинаковое количество мерок, поэтому эти участки равны по площади.

Ребята делают вывод, что если нельзя наложить фигуры одну на другую, то фигуры нужно разбить на одинаковые мерки и эти мерки посчитать и сравнить.

Дети слушают учителя и выполняют упражнения, рисуя глазами называемые фигуры.

Дети отвечают, что это квадрат со стороной 1 см. Чертят в своих тетрадях квадратный сантиметр и обозначают её. Проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

Предлагают свои варианты.

Познавательные УУД (личностные и коммуникативные в случае затруднений выполнения задания соседом по парте)

Познавательные УУД, коммуникативные УУД

Познавательные УУД, коммуникативные УУД

Познавательные УУД, регулятивные УУД

Познавательные УУД, регулятивные УУД

Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

5. Первичное закрепление.

— Ребята, а теперь давайте откроем учебники на стр. 55 и выполним №4.

-Молодцы! А теперь посмотрите на стр. 56 № 5. Что вы заметили в каждой паре фигур?

Можем ли мы их сравнить?

Ребята с помощью разных мерок измеряют одну и ту же фигуру.

Дети отвечают, что фигуры разбиты на одинаковые мерки и мы можем их сравнить (выполняют задание).

6. Подведение итогов урока.

— Ребята, что нового вы сегодня узнала на уроке?

— Что вызвало затруднения?

— Что показалось наиболее интересным?

Обобщают полученные знания, подводят итог урока.

— А теперь оцените свою работу на уроке. Возьмите со своей парты человечка и поместите на соответствующую ступеньку «лестницы успеха»:

4 ст. – уверен в своих знаниях

3 ст. в основном уверен

2 ст. нужно ещё повторить

1 ст. нуждаюсь в помощи.

Ученики помещают фигурки (себя) на соответствующую ступеньку.

8. Домашнее задание.

Молодцы! Спасибо за урок! Вы очень хорошо поработали.

Записывают задание в дневник.

Целевая аудитория: 2 класс.

Урок соответствует ФГОС

Площадь 2 класс Петерсон Л. Г.

Автор: Попова Светлана Александровна

Похожие файлы

Подтверждение авторства

Пожалуйста, введите ваш Email.

Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Найти площадь закрашенных фигур 2 класс петерсон

Как проходит осмотр у гинеколога в 9 классе videolike

І 7 8 ям МАТЕМАТИКА -2, ч. 3 С. 3 Задачи на повторение Самостоятельная работа Переводная контрольная работа за 2 класс* 1 Выполни действия: 48 + 84 621 + Итоговая контрольная. Для учителя начальных классов. . Конспект пробного урока по математике. 2 класс. Во 2 «б» классе средней школы №465. Студентки группы 41у. МУПК №1 им. К. Д. Ушинского. фамилия удалена по просьбе автора. Прямоугольник. Как можно найти площадь закрашенной фигуры? 1) Посчитать количество. 8 апр 2017 . Периметр и площадь прямоугольника в 3 классе. Урок и презентация по математике. Как найти периметр и площадь, формула. Скачать бесплатно презентацию. Можно сделать вывод: чтобы найти площадь прямоугольника, не надо каждый раз разбивать фигуру на квадратные сантиметры. . прямоугольника 16 см2, а периметр прямоугольника 20 см. Решите задачу. Длина прямоугольника 4см, а ширина – 3см. Чему равна площадь треугольника? ( смотри рисунок). 6 дек 2014 . 4:30. Аналитическая задача на определение площади круга — Duration: 2:49. Шпаргалка ЕГЭ 2,782 views · 2:49 · ЕГЭ 2017 Задание 4 Помещение освещается. ✘ Школа Пифагора — Duration: 4:43. Школа Пифагора 910 views · 4:43. ЕГЭ 2017 Задание 3 Площадь треугольника ABC равна.

    12 декабря 2017 года [LINKSREL-3-8]

Как решить задачу по математике 3 класс петерсон найти площадь и периметр закрашенной фигуры если

Примите π ≈ 3. учебник / проверочная работа / вариант 4 / 10. 10. Найдите периметр и площадь заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке 34, если сторона. решебник №1 / проверочная работа / вариант 4 / 10. 10. Найдите периметр и площадь заштрихованной фигуры, изображенной на.

Помогите решить задачу 2 класс часть3 Петерсон задание 10(б).Найди площадь закрашенных фигур.

А кокова и их ширина и длинна

Другие вопросы из категории

велосипедах. Малышам нужно составить выражение, значение которого равно 21. Использовать при этом они могут только пять 5,любые известные ученику знаки действий и скобки. Запишите все полученные вами варианты в виде примеров

Читайте также

четвертого по девятое — в пяти рядах. Сколько мест было занято? Пожалуйста помогите решить задачу без ИКСОВ мы еще иксы не проходим.

иков учится в каждой школе? На сколько больше ученеников в школе №1, чем в школе №3? Решите задачу, если: 1) p=3291, n=3865, m=5121;
2)p=899, n=664, m=1299.

Для изготовления коробок за купили 8 наборов картона по 15 листов в каждом. Сколько коробок можно сделать из этих листов картона , если для одной коробки необходимо 6 листов.
Помогите решить дам 20-30 баллов

он прочитал? ПРОШУ ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ! Я БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА:33

Помогите решить задачу, пожайлуста.
От одной
пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два
катера. Средняя скорость одного на 10 кмв час больше, чем другого. Через 2
часа расстояние между катерами равнялось 140 км. С какой скоростью
двигался каждый катер?

Площадь прямоугольника (по учебнику Л. Г. Петерсон «Учусь учиться»)

  • Учить вычислять площадь прямоугольника. Внести в речь учащихся термин формула нахождения площади
  • Уточнить и закрепить смысл умножения
  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление математическую речь.

I. Организационный момент. Устный счёт.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять –
И внимательно считать.

– С каким новым арифметическим действием мы познакомились на предыдущих уроках?

– Что такое умножение?

– Как называются компоненты при умножении? (Ответы учащихся.)

– Составьте выражение к задаче:

а) Купили 7 конфет. Каждая конфета стоит а руб. Сколько денег заплатили? (по а взяли 7 раз, а умножили на 7, произведение а и 7)

б) В доме n квартир, в каждой квартире 3 комнаты. Сколько комнат в доме? (по 3 взяли n раз, 3 умножили на n, произведение 3 и n)

в) Ира читает в час d страниц. Сколько страниц она прочитает за с часов? (по d взяли c раз, d умножили на c, произведение d и c)

Сравните выражения: (на экране) № 6

3 · 9 > 3 · 4 (произведение 3 и 9 больше произведения 3 и 4)
8 · 11 > 5 · 11
4 · 8 > 7 · 10
9 · y > 8 · y
d · 3 > d · 3 + d

– Молодцы! Ещё раз назовите компоненты умножения.

II. Актуализация знаний.

1. На доске фигуры.

– Что общего у этих фигур? (все четырехугольники)

– На какие две группы можно разбить эти фигуры? (четырёхугольники и прямоугольники)

– Сколько прямоугольников? (3)

– Какие фигуры являются прямоугольниками? (2 8 5)

– Почему вы так считаете? (все углы прямые)

– Проверим (ученик у доски прямоугольным треугольником измеряет прямые углы)

– О каком свойстве прямоугольника мы должны помнить? (противоположные стороны прямоугольника равны)

Вывод: Четырехугольник, у которого все углы прямые называется прямоугольником.

– В чем особенность прямоугольника №5 (это квадрат)

– Чем отличается он от других прямоугольников? (квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).

– Какие величины мы можем измерить у прямоугольника? (Длину, ширину)

– А ещё что? (Площадь)

В чём измеряется площадь фигур? (В квадратных сантиметрах, дециметрах, метрах.)

III. Постановка цели урока.

1. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 5см и 3см

Как назовём сторону длиной 5 см? (длина)

а – 5 см
b – 3 см

– Как найти его площадь? (разбить на кв. см, взять палетку, сосчитать квадраты)

– Сколько кв. см занимает прямоугольник? (15 см 2 )

(Дети высказывают свои предположения:

a) пересчитать по одному

б) 5 • 3=15(см 2 ) (В горизонтальной полоске 5 см, а таких полосок 3)

в) 3 • 5=15(см 2 ) (В вертикальном столбце 3 см., а таких столбцов 5)

– S – обозначают площадь прямоугольника.

– Но всегда ли возможно разбить на квадраты площади фигур?

Например, как узнать площадь картины в музее? Нам разрешат разбить её на квадратные сантиметры?

– А как узнать площадь пола в классе? (ответы детей предположения)

– Какую заметили вы закономерность?

– Как зависит площадь прямоугольника от длины его сторон?

– Кто сможет сформулировать цель нашего урока? (научиться вычислять площадь прямоугольника, зная длину и ширину)

IV. «Открытие» нового знания.

Учитель раздаёт на каждую парту прямоугольник. Прямоугольники оранжевые и серые (разные размеры)

Найдите, работая в парах, S прямоугольника.

Как вы думаете, одинаковы ли будут S прямоугольника?

Наметить алгоритм работы

1. Измерить длину прямоугольника (большая сторона)
Ширину прямоугольника (меньшая сторона)

2. Выбрать способ нахождения площади прямоугольника
3. S – ? см?

2. Практическая работа учащихся в парах.
3. Обсуждение результатов работы

a) оранжевые прямоугольники 27см?
в) серые 12 см 2

– Как узнали площадь?

a) разбили на см?
в) – нашли произведения длин сторон.

9 · 3 = 27 (см 2 )
6 · 2 = 12 (см 2 )

– Как удобнее находить площадь прямоугольника?

(Чтобы найти площадь прямоугольника, надо найти произведение ширины и длины)

Вывод: Можно найти площадь прямоугольника, зная его стороны.

Формула: S = а · b

– Сравним наш вывод и правило в учебнике на с. 73.

– Молодцы! Как же находится площадь прямоугольника?

VI. Первичное закрепление.

Что необходимо знать, чтобы найти площадь любого прямоугольника?

(длину и ширину прямоугольника)

Формула площади прямоугольника (Дети вспоминают формулу)

2. Самостоятельное решение задачи №3 с. 74

Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?

– По результатам таблицы решите примеры:

VIII. Итог урока.

Какая величина была главной хозяйкой нашего урока?