Олимпиадные задачи, 8 класс, с решением, 2013г

Олимпиадные задачи, 2013 г.

По свежему снегу прошел снегоход массой 375 кг с площадью опорной поверхности гусениц 0,75 м 2 . По следу снегохода идет человек массой 80 кг площадь одной подошвы валенка 250 см 2 . Будет ли человек проваливаться в снег?

Динамометр показывает, что мраморный шарик, подвешенный к нему на тонкой нити, весит 1,62 Н. Что будет показывать динамометр, если шарик наполовину погрузить в воду? (Плотность воды 1000 кг/м 3 , плотность мрамора 2600 кг/м 3 )

Велосипедист проехал первую половину пути со скоростью 10 км/ч. Затем он поехал с большей скоростью, но проколол шину. После попытки ликвидировать прокол велосипедист был вынужден оставшуюся часть пути пройти пешком. Чему равна средняя скорость движения велосипедиста на всем пути, если первую треть времени, затраченного им на вторую половину пути, он ехал со скоростью 20 км/ч, вторую треть занимался проколом и последнюю треть шел пешком со скоростью 5 км/ч.

На зимней дороге при температуре снега минус 10ºС автомобиль в течение 1 мин буксует, развивая мощность 12 кВт. Сколько снега растает при буксировании автомобиля, если считать, что вся энергия, выделившаяся при буксировании, идет на нагревание и плавление снега? Удельная теплоемкость льда с = 2100 Дж/(кг∙ºС), удельная теплота плавления льда λ = 33∙10 4 Дж/кг.

Груз весит 100 Н. Определите:

    какую силу надо приложить к концу веревки в точке А, чтобы равномерно поднять груз на некоторую высоту (трение и вес блоков не учитывать);

    какую силу надо приложить в точке А, если сила трения в каждом из блоков одинакова и равна 0,25 Н;

    на какую высоту поднимется груз, если блок 3 поднялся на высоту 1 м;

    какую мощность надо развить силой, действующей в точке А, чтобы поднять груз на высоту 0,25 м в течение 1 с (без учета трения);

    чему равен КПД установки.

Решение олимпиадных заданий по физике, 8 класс, 2013 г.

Давление рассчитывается по формуле Р = F/ S; F = mg => P = mg / S. (1 балл)

Для снегохода Р1 = (375 кг ∙ 10 Н/кг) : 0,75 м 2 = 5000 Н/м 2 . (1 балл)

Для человека Р2 = (80 кг ∙ 10 Н/кг) : 0,025 м 2 = 32000 Н/м 2 .

Т. к. P2 >> P1 , то человек будет проваливаться в снег. (1 балл)

Масса шарика m = P/g = 1,62 Н : 9,8 Н/кг ≈ 0,165 кг . 1 балл)

Объем шарика v = m / ρ = 0,165 кг : 2600 кг/м 3 ≈ 0,0000635 м 3 . (1 балл)

V/2 = 0,0000317 м 3 . (1 балл)

Вес воды вытесненной полусферой Рв = V/2 ∙ ρж ∙ g = 0,3106 Н. (1 балл)

Динамометр будет показывать Р0 = 1,62 Н — 0,31 Н = 1,31 Н. (1 балл)

Средняя скорость равна отношению пройденного пути ко времени, в течение которого этот путь пройден: vср = S / (t1 + t2 + t3 + t4 ) (1 балл)

По условию задачи 0,5 S = v1t1(1 балл)

При пробуксовке колес внутренняя энергия снега увеличивается за счет совершения работы, в результате снег нагревается до температуры 0 о С, а затем плавится. (1 балл)

Согласно закону сохранения энергии имеем:

m = 12000∙ 60 / (2100 ∙ (0 + 10) + 330000); m ≈ 2,05 кг (1 балл)

Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза, неподвижный меняет направление действия силы.

а) На 1-ый блок действует сила 50 Н;

F = 12,5 Н + 1Н = 13,5 Н. (1 балл)

а) Блок 3 поднялся на 1 м;

б) блок 2 — на 0,5 м;

в) блок 1 — на 0,25 м. (2 балла)

N = А / t = F ∙ S / t = 12,5 ∙ 2 / 1с = 25 Вт. (2 балла)

Аз = F ∙ 2 м = 13,5 Н ∙ 2 м = 27 Дж

η = (Ап / Аз ) ∙ 100 % = (25 / 27) ∙ 100% ≈ 93 %. (3 балла)

Максимальное количество баллов за работу — 36 баллов.

Олимпиадные задания по физике (8 класс) по теме:
Олимпиадные задачи по физике для 8 класса с ответами

Можно использовать этот материал для проведения олимпиады по физике как в школе, так и в округе.

Предварительный просмотр:

Задачи для 8 класса

  1. Девочки сделали снеговика, а мальчики соорудили точную его копию, но в два раза большей высоты. Какова масса копии, если масса оригинала равна 50 кг? (Плотность снега в обоих снеговиках одинаковая.) (9 баллов)
  2. Группа туристов, двигаясь цепочкой по обочине дороги со скоростью 3,6 км/ч, растянулась на 200 м. Замыкающий посылает велосипедиста к вожатому, который находится впереди группы. Велосипедист едет со скоростью 7 м/с; выполнив поручение, он тут же возвращается к замыкающему группы с той же скоростью. Через сколько времени после получения поручения велосипедист вернулся обратно? (11 баллов)
  3. В каком случае подъемная сила у самодельного бумажного воздушного шара, заполненного горячим воздухом, больше: когда ребята запускали его в помещении школы или на дворе школы, где было довольно прохладно? (8 баллов)
  4. В доску толщиной 5 см забили гвоздь длиной а=10 см так, что половина гвоздя прошла навылет. Чтобы вытащить его из доски, необходимо приложить силу 1,8 кН. Гвоздь вытащили из доски. Какую при этом совершили механическую работу? (11 баллов)
  5. Некоторая установка, развивающая мощность 30 кВт, охлаждается проточной водой, текущей по спиральной трубке сечением 1 см². При установившемся режиме проточная вода нагревается на ∆t=15°C. Определите скорость течения воды, предполагая, что вся энергия, выделяющаяся при работе установки, идет на нагревание воды. (12 баллов)
  6. Закрытый бидон из железа частично заполнен керосином. Предложите один из способов, позволяющих, не пользуясь никакими измерительными приборами (и не открывая бидон), определить примерный уровень керосина в бидоне. (9 баллов)

Ответы на задания для 8 класса

Решение. При изготовлении точной копии все размеры (длина, ширина и высота) должны быть увеличены в 2 раза. Следовательно, объем снеговика, сделанного мальчиками, будет в 8 раз больше объема оригинала, а масса копии m =50 кг · 8=400 кг.

Решение . Скорость велосипедиста в системе отсчета, связанной с группой, при движении к вожатому равна υ₂-υ₁ при возвращении обратно равна υ₂+υ₁. Поэтому время движения велосипедиста к вожатому t₁= L/ υ₂-υ₁ , а время возвращения велосипедиста к замыкающему t₂= L / υ₂+υ₁ , где L — длина цепочки. Общее время движения велосипедиста t= t₁+ t₂. Таким образом можно записать:

t= L / υ₂-υ₁+ L / υ₂+υ₁= 2 L · υ₂/ υ₂²-υ₁²

Подставив числовые значения величин, получим: t ≈58,3 с.

  1. Подъемная сила воздушного шара равна разности между весом воздуха в объеме шара и весом газа, заполняющего шар. Чем больше разница в плотностях воздуха и газа, заполняющего шар, тем больше подъемная сила. Поэтому подъемная сила шара больше на улице, где воздух менее прогрет.
  2. 135 Дж.

Решение . Чтобы переместить гвоздь на пути а, надо совершить работу А₁=F·а. При дальнейшем перемещении гвоздя сила будет убывать от F до 0. Поэтому работу надо находить для средней силы: А₂=1/2·F·а. Следовательно, полная работа

А= А₁+А₂=F·а +1/2·F·а= 3/2· F·а=1,5 · F·а.

Решение . В соответствии с законом сохранения и превращения энергии

где Е – энергия, выделившаяся при работе установки; Q — энергия, израсходованная на нагревание воды. Но Е=Рτ (2)

τ — время работы установки, а Q= сm∆ t (3)

m — масса воды. Подставив выражения (2) и (3) в (1), получим

При движении воды со скоростью υ по трубкам с сечением S за время τ проходит вода массой M=ρSυτ (5)

Подставив выражение (5) в формулу (4), получим: Р= с ρSυ∆ t

Отсюда υ= Р/сρS∆ t

  1. Можно, например, вначале хорошо охладить бидон с керосином. Затем поместить его в теплое помещение. В помещении в результате конденсации пара бидон покроется капельками воды. По мере нагревания бидона в теплом помещении вода на нем будет испаряться. Так как масса воздуха и паров бензина в верхней части его значительно меньше массы керосина, находящегося в нижней части бидона, то при нагревании бидона в тёплом помещении испарение будет происходить быстрее с верхней части его. В результате в какой-то момент времени можно будет наблюдать резкую границу между сухой поверхностью бидона и частью его, еще покрытой капельками воды. Эта граница и укажет на уровень керосина в бидоне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по физике для 8, 9, 10, 11 классов.

В рабочей программе представлены: пояснительная записка, поурочное планирование с подробным применением ИКТ на уроках, практически к каждому уроку даны гипессылки на ЦОРы.

Материал для проведения олимпиады.

Олимпиадные задачи по физике для 7 класса.

Олимпиада по литературе для 8 класса с ответами.

Школьный тур всероссийской олимпиады по географии 9 класс. Олимпиадные задания включают 2 раунда: тестовый — 27 заданий и практический — 5 задач.

Рабочая программа по физике профильного уровня для 8 класса рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) и составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике 7 –.

Олимпиадные задачи по физике 8 класс с решениями

Все типы олимпиадных заданий по физике для 8 класса и способы их решения.
Ответы на все варианты заданий. Для 8 класса рассмотрены три варианта реальных задач олимпиад.

Разбор олимпиадных заданий по основным школьным предметам для 7, 8, 9, 10 и 11 классов. Решение задач олимпиад по физике, математике, химии, русскому и другим школьным предметам.

Предлагаемые олимпиадные задания призваны помочь учащимся проверить и оценить свои знания, качественно подготовиться ко всем турам олимпиад по математике, физике, русскому языку, химии, биологии, литературе.