Определите с помощью графика значение выражения 5 ba

29 января Новый сервис учителю: работа над ошибками кратко / полно

25 января Открыли новый раздел Итоговое собеседование
авторские материалы Т. Н. Стаценко (Кубань)

25 января Проверьте! Кнопка «Русский язык» в верхнем меню работает в двух режимах.

Наша группа Вконтакте
Мобильные приложения:

Найдите зна­че­ние по гра­фи­ку функции , изоб­ра­жен­но­му на рисунке.

Абсцисса вер­ши­ны параболы равна −1, по­это­му от­ку­да Па­ра­бо­ла пересекает ось ор­ди­нат в точке с ор­ди­на­той 3, по­это­му Тем самым, урав­не­ние параболы при­ни­ма­ет вид По­сколь­ку парабола про­хо­дит через точку (−1; 2), имеем:

Верный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Найдите зна­че­ние по гра­фи­ку функции , изоб­ра­жен­но­му на рисунке.

Абсцисса вер­ши­ны параболы равна −1, по­это­му от­ку­да Па­ра­бо­ла пересекает ось ор­ди­нат в точке с ор­ди­на­той 3, по­это­му Тем самым, урав­не­ние параболы при­ни­ма­ет вид По­сколь­ку парабола про­хо­дит через точку (−1; 2), имеем:

Верный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Найдите зна­че­ние по гра­фи­ку функ­ции изоб­ра­жен­но­му на рисунке.

Значение — это зна­че­ние графика при ор­ди­на­та графика при Значит, Такой ответ указан под номером 4.

Почему 3,ведь ордината графика при х=0 не 3?

Ордината при х=0

Почему c=3. Ведь Y=2, значит и c=2, если х=0, то у=с, тогда получается с=2

Катерина, правильно 3. Поэтому вариант ответа 4.

А разве ответ не с=2?

Даниил, с — это пересечение с ординатой.

Найдите зна­че­ние по гра­фи­ку функции изоб­ра­жен­но­му на рисунке.

Поскольку ги­пер­бо­ла проходит через точку (−1; 1), имеем:

На ри­сун­ке изображён гра­фик функ­ции . Какие из утвер­жде­ний от­но­си­тель­но этой функ­ции неверны? Ука­жи­те их номера.

1) функ­ция воз­рас­та­ет на про­ме­жут­ке

4) пря­мая пе­ре­се­ка­ет гра­фик в точ­ках и

Проверим каж­дое из утверждений.

1) Функ­ция воз­рас­та­ет на про­ме­жут­ке — неверно, функ­ция убы­ва­ет на про­ме­жут­ке и затем воз­рас­та­ет на .

3) — верно, видно из графика.

4) Пря­мая пе­ре­се­ка­ет гра­фик в точ­ках и — верно, видно из графика.

Таким образом, не­вер­ные утвер­жде­ния на­хо­дят­ся под но­ме­ра­ми 1 и 2.

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик квад­ра­тич­ной функ­ции y = f(x).

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний о дан­ной функ­ции не­вер­ны? За­пи­ши­те их но­ме­ра в по­ряд­ке возрастания.

1) Функ­ция воз­рас­та­ет на про­ме­жут­ке (−∞; −1].

2) Наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции равно 8.

Проверим каж­дое утверждение.

1) На луче (−∞; −1] боль­ше­му зна­че­нию ар­гу­мен­та со­т­вет­ству­ет боль­шее зна­че­ние функции. Следовательно, функ­ция воз­рас­та­ет на этом луче; пер­вое утвер­жде­ние верно.

2) Наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции равно 9. Вто­рое утвер­жде­ние неверно.

3) Зна­че­ния фунц­кии в точ­ках −4 и 2 равны нулю, по­это­му f(−4) = f(2). Тре­тье утвер­жде­ние неверно.

Задание 5 ОГЭ по математике. Найдите значение a по графику функции.

Найдите значение a по графику функции y=ax^2+bx+c, изображенному на рисунке.

Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на этот видеоурок с друзьями!

Если Вы создаёте авторские видеоуроки для школьников и учителей и готовы опубликовать их, то просим Вас связаться с администратором портала.

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Как решать задачи по теме: «Функции и их графики». ОГЭ-2015. Подготовка к экзаменам. Решение заданий №5.

Урок 4. Парабола.

Тема урока : » Как найти значение коэффициента b по графику квадратичной функции.»

Урок 1. «Как установить соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов а и b.»

Урок 2 «Как установить соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов а и с «

Урок 3 «Как найти значение коэффициента а по графику квадратичной функции».

Урок 4 «Как найти значение коэффициента b по графику квадратичной функции.»

Как научиться решать задачи по теме: «Функции и их графики». ОГЭ-2015. Подготовка к экзаменам. Решение заданий №5.

Решение заданий №5, условие которых сформулировано следующим образом «Найдите значение b по графику функции у=ах 2 +bx+c, изображенному на рисунке» выполняется аналогично тем заданиям, где мы находили коэффициент а, Урок 3, с тем лишь отличием, что после нахождения коэффициента а нужно продолжить решение. По уже известным значениям а и m находим коэффициент b, подставив эти значения в формулу для абсциссы параболы.

Справиться с этим заданием вам поможет алгоритм нахождения коэффициента b по графику квадратичной функции.

Алгоритм нахождения коэффициента b по графику квадратичной функции.

Для того, чтобы найти коэффициент b по графику квадратичной функции у=ах 2 +bx+c нужно :

  • Определить координаты вершины параболы А(m;n).
  • Определить координаты произвольной точки В(х;у), желательно выбрать такую точку, чтобы координаты были целыми числами.
  • Подставить координаты выбранных точек в формулу квадратичной функции, заданной в следующем виде:

Примечание: Имейте ввиду, что когда будете подставлять координаты в формулу не спутайте координаты вершины параболы А(m;n), которые подставляем вместо букв m и n, и координаты произвольной точки В(х;у), которые подставляем вместо х и у.

Решение задания №5 ОГЭ-2015 Вариант 22 сборника «36 типовых экзаменационных вариантов» под ред. И. В.Ященко.

Найдите значение b по графику функции у=ах 2 +bх+с, изображенному на рисунке.

  1. Найдем координаты вершины параболы А(m;n). Это точка с координатами А(2;-5).
  2. Выберем ещё одну произвольную точку В(х;у) графика, желательно выбрать такую точку, чтобы координаты были целыми числами. Допустим точка В(4;-1).
  3. Подставим координаты выбранных точек в формулу квадратичной функции, заданной в следующем виде у=а(х-m)+n. Подставляя, получим а(4-1)-4=-1.
  4. Решим полученное уравнение, относительно неизвестной а.

5. В формулу для абсциссы параболы подставим значения m=2 и а=1; b=-2аm=-2·1·2=-4.

Задания для самостоятельной работы.

Для того, чтобы закрепить пройденный материал, выполните следующие задания. Решение предложенных заданий на нахождение коэффициента b по графику квадратичной функции аналогичное предыдущим.

1). Найдите значение b по графику функции у=ах 2 +bх+с, изображенному на рисунке.

2). Найдите значение b по графику функции у=ах 2 +bх+с, изображенному на рисунке.

3). Найдите значение b по графику функции у=ах 2 +bх+с, изображенному на рисунке.

4). Найдите значение b по графику функции у=ах 2 +bх+с, изображенному на рисунке.

5). Найдите значение b по графику функции у=ах 2 +bх+с, изображенному на рисунке.

6). Найдите значение b по графику функции у=ах 2 +bх+с, изображенному на рисунке.