План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: . Конспект урока по математике 2 класс по теме «Решение задач»

Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление. Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета совершенствуются вычислительные навыки. Урок направлен ина развитие образавательных, развивающих и воспитательных задач.

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ с. Заречное МО «Барышский район»

К О Н С П Е К Т

урока по математике

Учитель Кулеш Светлана Викторовна

Тема урока «Решение задач»

Цели урока: закреплять умение решать задачи;

совершенствование вычислительных навыков;

развитие логического мышления, смекалки, внимания, самостоятельности.

Оборудование: мультимедиа, презентация; линейка, елочки с заданиями.

1. Организационный момент

2.Сообщение темы и целей урока

Прозвенел звонок, начинается урок

Будем мы опять сегодня

Решать, отгадывать, смекать.

Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.

А вот тему урока вы должны будете расшифровать.

Чтобы тему урока узнать

Надо вычислить и расшифровать

Тему мы можем расшифровать,

Если будете верно считать

На доске : 20 + 64 (Ш) 38 +2 (Е) 7 + 32 (Р)

60 — 25 (Н) 54 — 5 (И) 7 + 9 (З) 90 — 2 (А) 77 — 5 (Д) 30 + 40 (Ч )

Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях.

а) Комбинаторная задача

К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя и Гриша. Подумайте, в каком порядке они могли войти в класс? ( АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)

В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ). Почему?

( девочки должны входить первыми)

б) Путешествие в математический лес

А сейчас мы отправимся в математический лес. В лесу растут елочки с числами на макушках и на веточках. А вот некоторые числа спрятались от нас под пушистыми лапами елочек и вы должны их найти. Сумма чисел на веточках должна составлять число, которое находится на макушке. ( на доске 4 елочки с заданиями ).

4.Работа по теме:

а) Нахождение длины ломаной.

А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней. Этот путь мы начертим в тетради.( учитель показывает на доске). Пойдем так :

  • Обозначьте первую елочку точкой в тетради
  • Идем вправо 5 см – это вторая елочка, обозначьте ее точкой
  • Идем вниз 4 см – это третья елочка – обозначьте ее точкой
  • Идем влево 2 см. – четвертая елочка – обозначьте ее точкой

По какой линии мы двигались? ( по ломанной)

Из скольких звеньев состоит эта ломаная? ( из 3)

Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? ( сложить длины всех звеньев)

Запись в тетрадях 5см + 4см + 2 см = 11 см.

Чему равен наш путь от первой елочки до последней? ( 11 см)

А как короче можно было добраться до 4 елочки? ( идти по прямой)

Покажите на чертеже этот путь. Какая фигура получилась? (четырех угольник)

б)Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника.

Можем ли найти периметр этого четырехугольника? ( нет, т. к. неизвестна длина четвертой стороны)

Измерьте длину 4 стороны. ( самостоятельно измеряют длину 4 стороны.

Чему равна длина 4 стороны? ( 5 см)

Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон многоугольника)

Найдите периметр четырехугольника. (один ученик работает у доски)

Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра?

( чтобы стороны были измерены в одинаковых единицах длины)

в)А сейчас мы с вами решим задачу. ( читают задачу вслух со слайда).

— О ком говорится в задаче? ( о птицах)

— О каких птицах говорится в задаче? ( о скворце, иволге и сороке)

— Что известно в задаче? ( скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше , чем скворец, а сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе)

— Что нужно узнать в задаче? ( сколько живет сорока)

( учитель делает на доске краткую запись задачи, один ученик решает спрятавшись за доской)

Скворец – 20 лет

Иволга — ? на 2 года >

1)20 + 2 = 22 (г) – иволга

2)20 + 22 = 44 (г) – сорока Ответ: 44 года живет сорока.

Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим.

г)Замените словесную запись числовой .( задание на слайде)

Число разбойников Али – Бабы минус Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в «Сказке о мертвой царевне…» ( 40 – 33 = 7)

д) Составьте задачу по ее решению.

2 х 4 = 8 ( л) Ответ: 8 литров

е) Задача на смекалку:

Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.

— Здравствуйте 10 гусей!

— Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей? ( 7).

Что понравилось на уроке?

Чем запомнился урок?

7. Рефлексия. ( показывают настроение смайликами)

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач. Презентация. Самоанализ

Всем педагогам известно, что лучший урок начинается не по звонку, а во время подготовки учителя к уроку. Я всегда вспоминаю слова Жан Жака Руссо, что скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому…

Поэтому стараюсь сделать уроки интересными.

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 «Г»классе

Тема: «Решение задач»

Тип урока: урок — закрепления

Цель: способствовать формированию умения решать простые задачи.

Активизировать ранее изученные темы.

Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Пять синих кружков.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Слайд 2 У нас на уроке наш старый знакомый, Смайлик. Чем же мы сегодня займемся? Можно порисовать, или поиграть в мяч, а можно узнать что-то новое и интересное. Что же мы выберем?

Вот книжки на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

На корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

Сегодня мы вместе со Смайликом будем «собирать» синие шарики. Каждый шарик – это 1 балл. В течение урока у нас есть возможность набрать 5 баллов. Посмотрим в конце урока, сколько шариков мы «соберем». Нам предстоит хорошо потрудиться. Готовы?

Закрепление состава чисел.

Воспроизвести знания, умения и навыки, достаточные для выполнения действий при вычислениях.

– Что вы видите? (математические знаки «+» и «-» АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ)

— Что можно записать с помощью этих знаков? (сумму, разность)

— Какое выражение можно записать с помощью знака «+», – «-»

— Назовите компоненты при сложении, вычитании.

— Наведите порядок среди компонентов.

— Назовите результат выполнения сложения , вычитания.

— Что является целым при сложении? При вычитании?

— Каким действием находится целое? Часть?

-Для чего нам необходимо знать взаимосвязь компонентов? ( чтобы правильно и быстро находить значение выражений, находить неизвестные компоненты)

Работа в тетрадях

Я предлагаю использовать эти знания при выполнении следующего упражнения.

— Вставьте в «окошки» числа так, чтобы получились верные равенства.

-Запишите только пропущенные числа.

– Проверим: 6, 8, 12, 18, 26 .
– Найдите закономерность (Каждое последующее число увеличивается на 2, 4, 6, 8,)
– Продолжите ряд на 1 число или, кто может, на 2 числа (36, 48)

— Что вы можете сказать о записанных числах?

— Что объединяет эти числа? (четные)

— На какие две группы можно разделить все числа? (однозначные, двузначные)

-Подчеркните все двузначные числа.

— Дополните каждое двузначное число до круглого числа. Запишите недостающее число рядом.

Итог: — Как хорошо уметь считать!

— Нам удалось заработать первый шарик. Виртуальный шарик стал реальным (на доску вывешивается шарик)

Объявление темы и постановка целей урока

— Для чего же необходимо уметь считать, выполнять действия сложения и вычитания? (решать задачи)

— Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни)

— Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать.

— Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке? Кто поможет мне сформулировать тему урока?

Тема урока – «Решение задач».

— Что вы уже знаете про задачу?

Проверка домашнего задания

Развитие комбинаторного мышления.

У Пятачка было 7 конфет, а у Иа на 5 конфет меньше. Сколько конфет у Иа?

— Что это за текст? Докажите (текст состоит из условия, в котором не меньше двух данных и вопроса. Условие и вопрос связаны между собой).

— О ком задача? Из какого произведения герои?

— Может ли такая ситуация случиться в жизни с вами. Например, вместо Пятачка был бы Саша, а вместо Ослика Иа – Андрей? Мы опять убеждаемся в том, что задачи взяты из нашей жизни.

— Прочитайте условие задачи.

— Что необходимо узнать?

— Вы можете сразу ответить на главный вопрос задачи?

— Каким действием? Почему?

— Откройте тетради с решением домашней задачи. В чём сходство и различие классной задачи и домашней?

(Сходство: даны числа 7 и 5. Вопросы задач одинаковые.

Различие: в домашней задаче в условии дано, что у Иа конфет больше, а в условии классной задачи – меньше. Решение задач различно).

— Каким действием решалась домашняя задача? Почему?

2. На слайде текст:

У Винни Пуха было 7 конфет. Сколько конфет стало у Винни Пуха?

— Что это за текст?

— Измените текст так, чтобы он стал задачей, которая решалась бы так же, как домашняя.

— Вы замечательно справились с домашней задачей, поэтому вам не составило труда решить задачи Смайлика. Он готов подарить вам еще один шарик.

3. – Какие могли быть конфеты у Винни Пуха? (шоколадные и карамель)

— Сколько могло быть шоколадных конфет, а сколько карамели?

(состав числа 12)

Проверка: — Прочитайте, какие числа вы вставили.

— Еще один шарик мы заработали.

— Чтобы заработать следующий шарик, вам необходимо решить еще одну задачку, с изюминкой.

— Я такая сладкоежка, что сегодня приготовила вам задачи про одни конфеты.

У Винни Пуха на 2 конфеты больше, чем у Пятачка, а у Иа на 2 конфеты меньше, чем у Пятачка.

— Прочитайте свой вопрос и, подумав, дайте на него ответ.

(вопросы разного цвета)

— (красный – повышенной сложности вопрос) Как сделать так, чтобы конфет стало поровну?

— ( зеленый – средней сложности вопрос) На сколько конфет меньше у Иа, чем у Винни Пуха?

— (желтый – легкий вопрос) У кого конфет меньше всех? А у кого больше всех?

Проверка с легкого вопроса.

— Вот мы и заработали еще один шарик.

Закрепление (10 мин)

— Сейчас мы решали с вами сложную задачу. Что помогло нам решить ее. (правильно составленная схема)

1. Составление задачи по схеме

(на нахождение целого)

— Посмотрите на данную схему. О чем эта задача? Какие бывают тетради?

— Докажите, что это задача.

— Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

— Кто знает, каким действием решается задача? Почему?

— Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь.

— Прочитайте решение. (9+5=14)

— Что необходимо сделать после решения? (написать ответ)

— Чтобы правильно написать ответ, необходимо прочитать вопрос.

— Нам предстоит решить еще одну задачу.

По окончанию работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием карточек.

2. Самостоятельная работа Работа с карточками

— Прочитайте текст задачи. Помните, что следует прочитать задачу несколько раз.

— Маша и Миша нарисовали схемы к этой задаче. Кто из них прав? Давайте разбираться.

(14 тетрадей – это все тетради: и в клетку, и в линейку. Значит, 14 – это целое число. 9 тетрадей – часть, ? тетрадей – другая часть. Значит, Маша права, а Миша – нет.)

— Что необходимо найти?

— Слагаемое – это часть или целое?

— Как найти неизвестное слагаемое?

— Как можно записать решение задачи?

-Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь.

— Проверьте свое решение. Взаимопроверка

Слайд 19 Как вы думаете, заработали еще один шарик?

– Здорово! Вы сумели собрать пять шариков от Смайлика

Подведение итогов урока

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

— Вот и подошел наш урок к концу. Слайд 20

— МОЛОДЦЫ!
– Когда было трудно? Как вам удалось справиться с трудностями? (Ответы детей)
– Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать? (Ответы детей)
– Кто сегодня собой доволен? Почему?

Предварительный просмотр:

Учитель: Миленченко Алла Федоровна

Дата проведения урока: 17.11.20011г.

Тема: «Решение задач»

Тип урока: урок – закрепления (комплексного применения знаний, умений и навыков).

Самоанализ урока хочу начать с краткой характеристики класса.

Класс скомплектован из детей совершенно разного (полярного) уровня развития.

В подтверждении этому можно добавить результаты диагностики школьной мотивации , которые показали, что:

-высокий уровень имеют 19 % учащихся,

-средний уровень мотивации имеют 44 % учащихся,

-ниже среднего уровня мотивации имеют 25 % учащихся,

-низкий уровень мотивации имеют 12 % учащихся.

Дезадаптированных учащихся в классе нет.

С уровнем развития вербально-логического мышления

— выше среднего 44 %,

— средний уровень 22 %,

— ниже среднего 17 %.

— выше среднего 4 %

— средний уровень 53%

— ниже среднего 16 %

— низкий уровень памяти 10 %

Ученики с высокими учебными способностями ведут работу с материалом большей сложности, умеют применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом.

Вторая половина класса, как я уже говорила, состоит из учащихся с низкими учебными способностями. Эти ребята требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке. Они отличаются достаточно низкими показателями успеваемости, быстрой утомляемостью. При отсутствии индивидуального подхода к ним, они совершенно теряют интерес к учебе, отстают от класса, хотя на самом деле могут учиться успешно.

При планировании любого урока, для того чтобы можно было уделять больше времени отстающим ученикам, не упуская из виду сильных, необходим дифференцированный подход. Каждому ученику предлагается «взять» столько, сколько он может, т. е. предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу.

Для этого я в работе использую:

— карточки – информаторы, включающие дозированную помощь ученику (это может быть чертеж к задаче, инструкция с пошаговым выполнением задания), т. к. считаю, что для слабоуспевающих учеников следует дифференцировать не только сложность задания, но и меру оказываемой им помощи.

— альтернативные задания для добровольного выполнения.

— трехвариантные задания по степени трудности – облегченный, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащимся). Ребята с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнить задания следующего уровня.

Альтернативные и трехвариантные задания представлены на уроке.

Тема: «Решение задач»

Тип урока : урок — закрепления или комплексного применения знаний, умений и навыков.

Данный урок является 7 по теме «Задача», наименование раздела «Сложение и вычитание (устные приёмы). Ранее учащиеся были познакомлены с понятием «задача», были рассмотрены ее части, их взаимосвязь. Была использована краткая запись задачи. За небольшой промежуток времени учащиеся ознакомились с различными видами задач, такие как на уменьшение (увеличение) на несколько единиц, на нахождение неизвестного слагаемого, на разностное сравнение, а также на нахождение суммы трех слагаемых.

Всем педагогам известно, что лучший урок начинается не по звонку, а во время подготовки учителя к уроку. Я всегда вспоминаю слова Жан Жака Руссо, что скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому… Поэтому стараюсь сделать уроки интересными.

Учитывая тот факт, что на задачи отведено достаточно малое количество часов, с учениками задолго до изучения данной темы проводилась большая подготовительная работа. Рассматривались тексты, выделялись из них данные, решался вопрос о том, как можно оперировать этими данными. Выполнялись чертежи к текстам, выражениям, где обязательно обозначалось целое число и его часть, либо две части.

Целью данного урока я поставила:

способствовать формированию умения решать простые задачи.

Поставленная цель реализуется посредством следующих задач :

Активизировать ранее изученные темы.

Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

На уроке были использованы следующие методы обучения :

По способу выделения знаний:

По характеру познавательной деятельности:

По источнику знаний:

  1. коллективно
  2. индивидуально
  3. в парах
  4. самостоятельно

Виды контроля на уроке :

ученик — ученик (при работе в парах)

  1. самоконтроль
  2. ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде)

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Использование компьютерных технологий на уроке актуально и эффективно, поскольку они имеют ряд преимуществ, а именно:

-делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;

-мотивируют познавательную деятельность учащихся;

-стимулируют самостоятельную работу учащихся;

-развивают творческие способности учащихся;

-учитель экономит время на уроке для оформления классной доски, наглядного и

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

-Организация учащихся к занятиям.(2мин.)

-Краткий фронтальный и индивидуальный опрос учащихся по пройденному материалу.(8 мин.)

-Организация разнообразных упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков. (27мин.)

-Рефлексия 3 мин.)

Урок начинается с организационного момента, где ребята были сразу же поставлены в ситуацию выбора.

Следующий этап позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать их познавательную деятельность. Определив самостоятельно тему урока и поставив перед собой цель, мы приступили к проверке домашнего задания.

При проверке домашнего задания от учеников требовалось не просто воспроизвести то, что написано у них в тетрадях, а были использованы способы и приёмы, активизирующие деятельность учащихся и позволяющие установить, самостоятельно ли дети выполнили данную работу, т. е. проверка домашнего задания выполняет не только контролирующую функцию, но и обучающую.

Чтобы создать единую логическую структуру закрепления, проверку домашних заданий соединила с закреплением.

При этом я использую различные методические приёмы, способствующие формированию умения решать задачи – это сравнение задач, дополнение условия задачи вопросом, недостающими данными. Предложенные задания постепенно усложняются. Дополнительные задания, связанные с проверкой домашнего задания, по моему мнению, органически включаются в урок и служат достижению его цели. На этом этапе урока были использованы трехвариантные задания.

Задача следующего этапа – закрепить умение решать задачи изученных видов по готовым схемам.

Учащиеся на этом этапе работали в парах. Работа в парах, позволила создать ситуацию успеха. По окончанию работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием карточек.

В завершении урока—самостоятельная работа (работа с карточкам), которая выполнялась каждым учеником индивидуально. Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной). Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами». Это позволило мне выделить уровни усвоения материала учащимися. Виды контроля работы: ученик — ученик.

На этом этапе дети показали умение анализировать собственную деятельность, деятельность одноклассников. Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся оценке учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности .

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута дидактическая цель.

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

— физминутка для глаз

— чередование письменных и устных заданий;

План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей , развивающей и здоровьесберегающей целей достиг, что подтверждают результаты самостоятельных работ и осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

Урок получился интересным, эффективным и плодотворным. Поставленные задачи были решены, цель урока достигнута.

Конспект урока по математике «Решение задач» (2 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

«Свердловская общеобразовательная школа №9»

учитель начальных классов

закреплять умение анализировать и решать задачи;

отрабатывать вычислительные навыки.

рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;

развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

привитие интереса к предмету;

воспитание у учащихся чувства товарищества, сопереживания.

создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Учащиеся научаться анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

оценивать себя, границы своего знания и незнания;

работать в паре и оценивать товарища.

Тип, вид урока : постановка и решение учебно-практической задачи.

Л: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Р: совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

I . Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрела я на вас:

Вот какой хороший класс!

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

— Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».

— Пусть урок принесет вам радость!

— Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

— Вдох, задержите дыхание, выдохните.

— Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

II . Мотивационное начало урока. Сообщение темы и целей урока.

-Что у меня на доске? (слова «условие, вопрос, решение, ответ»). (выстраивание по порядку). Все ли вы запомнили составные части задачи? Давайте их повторим.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем закреплять? Какую цель поставим?

Решение задачи. Слайд

(на компьютере появляется слайд, где записана задача).

-Какие мы поставим перед собой цели? ( научиться решать задачи )

-А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.

На экране вы видите девиз нашего урока , прочитаем его вместе:

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду

-Вот перед вами Солнце. (Слайд.) Солнце — это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть « секретики» лучиков Здоровья.

-Тогда произнесём волшебные слова:

Задания урока будем выполнять,

Секреты лучиков здоровья будем открывать!

III . Минутка чистописания.

-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)

— Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу!

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!

-Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой …(пять)

— Сегодня конкурс красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза. (упражнение для шеи).

— А теперь напишем большую «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз)

-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.

— Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.

Индивидуальная работа (три ученика получают карточки. Задание – соединить пример с ответом)

Счёт от 1 до 20 и обратно.

От 10 до 40 десятками

От 1 до 10 через один, начиная с единицы, начиная с нуля.

От 1 до 10 через 2

Отгадайте ребусы (на доске)

Поставьте числа в порядке возрастания (слайд )

Кто из героев прав (слайд )

Увеличь на 3 каждое из этих чисел

Уменьши на 3 каждое из этих чисел (слайд )

Упражнение для пальцев рук «Скалочка» (10-15с).

-Покатать ручку между ладонями.

— Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

2 . Игра « Верно – неверно» ( сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)

В прямоугольнике 4 стороны?(з.)

В любом квадрате все стороны равны?(з.)

Число 20 двузначное число? (з.)

10 самое маленькое двузначное число? (з)

Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к)

Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? ( з)

-Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть « секрет»

1-го лучика , но для этого нужно сделать выбор.

Соблюдай Чистота — не

— Каков ваш выбор?

— Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает»)

-Вот вы и открыли первый секретик . И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.

(учитель открывает1-й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются)

На зарядку солнышко поднимает нас,

(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Вот как солнышко встает,

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

А под солнышком нам

(Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.)

V I . Работа по теме урока.

Откройте учебники на стр.11.

1. Задача. Учитель читает задачу.

Почему? (Есть условие, вопрос,)

-Чего не хватает? (решения)

Дети вместе с учителем записывают краткую запись.

Один ученик работает у доски.

(Остальные дети записывают самостоятельно в тетрадь)

— Молодцы, справились с заданием.

— Какое нам нужно ещё принять решение?

Без спорта можно прпрожить

— Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

— Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)

— Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

-В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».

-Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!

Вот мы открыли второй лучик.

— Пришло время и нам подвигаться!

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки.

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)

VIII . Самостоятельная работа.

Задача № 2 стр. 11.

Дети читают задачу, рисуют в тетрадях схему и решают задачу.

— Переходим к выбору в пользу здоровья.

— Что выберем из предложенных высказываний?

Нет вредным Человеку

привычкам! можно всё!

— Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)

— Почему они вредные?

— Почему же тогда многие заводят эти привычки?

(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

-Какие пословицы о вреде курения вы знаете? ( Курить – здоровью вредить!)

Открывается третий лучик: Не заводи вредных привычек.

— Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором: — Какой выбор сделаем?

Избавляться от плохого настроения совсем не обязательно

— Почему выбрали хорошее настроение?

(Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями . Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.)

— Каким образом можно создать хорошее настроение?

(Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу:

походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова,

смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить свою комнату в комнату хорошего настроения, чаще улыбаться, быть уверенными в себе) .

— Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».

-Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!

55 и 45 80 и 15

39 и 50 98 и 100

— Первый вариант записывает первый столбик, второй вариант второй столбик. (Два ученика работают у доски; решая примеры, они распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам)

(пепси-кола, чупа-чупс, чипсы) (овощи, фрукты, молоко)

— Итак, это задание мы выполнили, кто догадался о «секретике» 5-го лучика?

— Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?

( Эти продукты богаты витаминами)

— В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка».

-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы

— Какие математические задания выполняли?

Я буду здоров, если я буду… ( ещё раз читают правила ЗОЖ на лучиках)

— Если вам урок понравился, то можно подойти и на память взять памятки о здоровом образе жизни.

  • Решетняк Мария Алексеевна
  • 933
  • 16.02.2016

Номер материала: ДВ-459144

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.