Практическая работа 3 решение экспериментальных задач по неорганической химии 11 класс

Пусть a, b — катеты, c — гипотенуза. А = 24, С = 51. Находим второй катет: b = V(С в квадрате — А в квадрате ) = V(51^2- 24^2) = V(2601 — 576) = V(2025) = 45 (V — корень квадратный). Пусть h — высота, проведенная к гипотенузе. Площадь треугольника: S = (1/2)*a*b = (1/2)*c*h, отсюда a*b = c*h h = a*b/c.

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по неорганической химии

1. Дана смесь, состоящая из хлорида калия и сульфата железа(III). Проделайте опыты, при помощи которых можно определить хлорид-ионы Cl — и ионы Fe 3+ . Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

2. Выданы вещества: кристаллогидрат сульфата меди(II), карбонат магния, гидроксид натрия, железо, соляная кислота, хлорид железа(III). Пользуясь этими веществами, получите: а) гидроксид железа (III); б) гидроксид магния; в) медь.

Составьте уравнения реакций проделанных вами опытов в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

3. В трех пробирках даны кристаллические вещества без надписей: а) сульфат аммония; б) нитрат меди(II); в) хлорид железа(III).

Опытным путем определите, какие вещества находятся в каждой из пробирок. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

4. В пробирках даны твердые вещества. Определите, в какой пробирке находится каждое из веществ: а) сульфат натрия, сульфид натрия, сульфит натрия; б) карбонат калия, сульфат калия, хлорид аммония; в) сульфат аммония, сульфат алюминия, нитрат калия.

Выделите её мышкой и нажмите CTRL + ENTER

Большое спасибо всем, кто помогает делать сайт лучше! =)

Практическая работа 3 решение экспериментальных задач по неорганической химии 11 класс

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по неорганической химии

1. Дана смесь, состоящая из хлорида калия и сульфата железа(III). Проделайте опыты, при помощи которых можно определить хлорид-ионы Cl — и ионы Fe 3+ . Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

2. Выданы вещества: кристаллогидрат сульфата меди(II), карбонат магния, гидроксид натрия, железо, соляная кислота, хлорид железа(III). Пользуясь этими веществами, получите: а) гидроксид железа (III); б) гидроксид магния; в) медь.

Составьте уравнения реакций проделанных вами опытов в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

3. В трех пробирках даны кристаллические вещества без надписей: а) сульфат аммония; б) нитрат меди(II); в) хлорид железа(III).

Опытным путем определите, какие вещества находятся в каждой из пробирок. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

4. В пробирках даны твердые вещества. Определите, в какой пробирке находится каждое из веществ: а) сульфат натрия, сульфид натрия, сульфит натрия; б) карбонат калия, сульфат калия, хлорид аммония; в) сульфат аммония, сульфат алюминия, нитрат калия.

Выделите её мышкой и нажмите CTRL + ENTER

Большое спасибо всем, кто помогает делать сайт лучше! =)

Практическая работа 3 решение экспериментальных задач по неорганической химии 11 класс

Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

Практическая работа № 3

Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

Цель работы: с помощью выданных реактивов решить экспериментальные задачи, на практике закрепить знания о качественных реакциях на анионы, совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Оборудование: штатив с пробирками.

Реактивы: растворы карбоната натрия, хлорида кальция, сульфата натрия, нитрата серебра, нитрата бария, хлорида меди(II), гидроксида натрия, соляной и азотной кислот; магний.

I Повторите правила техники безопасности при проведении практических работ; работ со стеклянной посудой; работ с кислотами.

II Выполните следующие опыты:

1.Определение выданных веществ.

В трех пронумерованных пробирках даны растворы веществ: а) карбоната натрия, б) хлорида кальция, в) сульфата натрия. Определите, в какой пробирке находится каждый из растворов. Для этого отберите пробы из каждой пробирки и проведите качественные реакции на анионы. Что наблюдаете?

Для этого к раствору хлорида меди(II) прилейте раствор гидроксида натрия, а затем раствор азотной кислоты. Что наблюдаете?

3. Осуществите схему превращений

M g MgCl 2 Mg(OH) 2 Mg(NO 3 ) 2

III Результаты опытов, наблюдения, уравнения выполненных реакций в молекулярном и ионном видах занесите в таблицу.

IV После проделанной работы сделайте вывод о теоретических знаниях, необходимых для решения экспериментальных задач.

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY. ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY. ORG

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тема урока: «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

Элементы содержания: качественные реакции на растворы хлорида бария, карбоната натрия, сульфата калия, соляной кислоты в пробирках под номерами 1, 2, 3, 4, проведение химических реакций в растворах, реакции ионного обмена.

Требования: уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Оборудование: растворы хлорида бария, карбоната натрия, сульфата калия, соляной кислоты в пробирках под номерами 1, 2, 3, 4, пробирки для анализа, таблица “Определение ионов” (учебник О. С.Габриеляна, М. “Дрофа”, 2009, 8 класс, с.238-239).

Уметь: обращаться с химической посудой, использовать приобретённые знания и умения для безопасного обращения с веществами, составлять уравнения реакций с используемыми в практической работе веществами.

Цель: в процессе проверки усвоения качественных реакций на хлорид — ион, карбонат — ион, сульфат — ион и проведения химических реакций в растворах развивать у обучающихся навыки работы с химическими веществами и оборудованием.

Оборудование: наборы для практического занятия на каждом ученическом столе (растворы хлорида бария, карбоната натрия, сульфата калия, соляной кислоты в пробирках под номерами 1, 2, 3, 4, пробирки для анализа).

Даю краткую инструкцию к работе, инструкцию по правилам техники безопасности, распределяю варианты (на стадии вызова мотивирую (побуждаю к работе с новой информацией, пробуждаю интерес к ней), вызываю “на поверхность” имеющиеся знания по теме (информационная функция), идёт бесконфликтный обмен мнениями (коммуникационная функция).

Содержание мысленного эксперимента, сопровождающего практическую часть работы обучающихся:

В четырёх пронумерованных пробирках находятся растворы хлорида бария, карбоната натрия, сульфата калия и хлороводородной кислоты. В распоряжении обучающихся имеется необходимое число пустых пробирок. Не пользуясь никакими другими реактивами, определить содержимое каждой из пробирок.

Задание: распознать растворы хлорида бария, карбоната натрия, сульфата калия, хлороводородной (соляной) кислоты в пробирках под номерами 1, 2, 3, 4 (последовательность в каждом варианте своя), используя качественные реакции на хлорид-ион, карбонат-ион, сульфат-ион. Записать уравнения реакций в молекулярном виде (на стадии осмысления содержания реализуется информационная функция (получена новая информация по теме), систематизационная функция (классификация полученной информации по категориям знания), мотивационная функция (сохранение интереса к изучаемой теме).

Ход мысленного эксперимента

Проводим мысленный эксперимент. Рассмотрим содержимое пробирок. Вещества визуально неразличимы – это бесцветные прозрачные растворы.

Составим таблицу возможных парных взаимодействий веществ (табл. 1), в результате которых мы будем (или не будем) наблюдать определённые признаки реакций.

Практическая часть работы

Возьмём пробирку №1. Из остальных пробирок отольём примерно по 2 мл растворов в три пустые пробирки и добавим в каждую из них по 5–6 капель раствора из пробирки №1.

Рассмотрим 4 возможных варианта (см. табл.№1). Для наглядности в каждом случае приведены схемы распознавания веществ. В решении изображать схему не обязательно.

В двух пробирках выпали белые осадки, в третьей признаков реакции не наблюдается (первая строка табл.№1). Это означает, что в пробирке №1 находится хлорид бария. В этом случае в той из пробирок, где нет признаков химической реакции, находится соляная кислота. Осадки в двух других пробирках представляют собой карбонат и сульфат бария. Прильём в пробирки с осадками по несколько капель кислоты. Там, где осадок растворяется с выделение газа, изначально находился раствор карбоната натрия, там имели место реакции (1) и (3). В пробирке, где при добавлении соляной кислоты осадок не растворяется (BaSO4 не растворяется в кислотах), изначально находился сульфат калия и протекала только реакция (2).

При добавлении нескольких капель из пробирки №1 в одной из трёх пробирок выпал белый осадок, в другой выделился газ, в третьей нет признаков реакции (вторая строка табл.№1). В этом случае в пробирке №1 находился карбонат натрия. Там, где выпал белый осадок, находился хлорид бария, где выделился газ – соляная кислота, где не было признаков реакции – сульфат калия.

При добавлении нескольких капель из пробирки №1 в одной из трёх пробирок выпал белый осадок, в двух других признаков реакции нет (третья строка табл.№1). В этом случае в пробирке №1 находится сульфат калия. Там, где выпал белый осадок, находился хлорид бария. В две пробирки с исходными растворами, которые не прореагировали с сульфатом калия, добавляем хлорид бария. Выпадение белого осадка (BaCO3) указывает, что первоначально в этой пробирке находился карбонат натрия. В пробирке, где вновь нет признаков реакции, находился раствор соляной кислоты.

При добавлении нескольких капель из пробирки №1 в одной из трёх пробирок выделяется газ, в двух других нет признаков реакции (четвёртая строка табл.№1). В этом случае в пробирке №1 находилась хлороводородная кислота. Там, где выделился газ, находился карбонат натрия. В две пробирки с исходными растворами, которые не прореагировали с кислотой, добавляем карбонат натрия. Выпадение белого осадка (BaCO3) указывает, что первоначально в этой пробирке был хлорид бария. В пробирке, где вновь нет признаков реакции, первоначально находился раствор сульфата калия.

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по неорганической химии

1. Дана смесь, состоящая из хлорида калия и сульфата железа(III). Проделайте опыты, при помощи которых можно определить хлорид-ионы Cl — и ионы Fe 3+ . Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

2. Выданы вещества: кристаллогидрат сульфата меди(II), карбонат магния, гидроксид натрия, железо, соляная кислота, хлорид железа(III). Пользуясь этими веществами, получите: а) гидроксид железа (III); б) гидроксид магния; в) медь.

Составьте уравнения реакций проделанных вами опытов в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

3. В трех пробирках даны кристаллические вещества без надписей: а) сульфат аммония; б) нитрат меди(II); в) хлорид железа(III).

Опытным путем определите, какие вещества находятся в каждой из пробирок. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

4. В пробирках даны твердые вещества. Определите, в какой пробирке находится каждое из веществ: а) сульфат натрия, сульфид натрия, сульфит натрия; б) карбонат калия, сульфат калия, хлорид аммония; в) сульфат аммония, сульфат алюминия, нитрат калия.