Презентация к уроку по физике (7 класс) на тему: . Решение задач по теме: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

В презентации данного урока представлены качественные и количественные задачи. Некоторые задачи связаны с региональным компонентом.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока Решение задач по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

. Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р. Декарт

Какое давление называют гидростатическим? Как рассчитать гидростатическое давление? Что можно сказать о гидростатическом давлении внутри жидкости на разных высотах? Зависит ли гидростатическое давление от плотности жидкости? В чём заключается гидростатический парадокс? В каких единицах выражается гидростатическое давление? Повторим.

1. Можно ли вбить в доску гвоздь, ударяя молотком по острию гвоздя? Почему? 2. Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы? 3. Зачем затачивают колышки, с помощью которых натягивают палатку? 4. Почему из бутылки с газированной водой иногда вылетает пробка? 5. Каким простым способом можно удалить вмятину, образовавшуюся на футбольном мяче? 6. Чтобы устранить заторы льда, его взрывают. Куда бы вы поместили взрывчатое вещество – на лёд или под него? Почему? 7. С какой стороны погружённое в жидкость тело испытывает максимальное давление: сверху, с боков, снизу? Почему? 8. Вода налита в широкий таз и в стакан до одного уровня. Что можно сказать о давлении, производимом водой? 9. Почему вода из самовара сначала вытекает быстро, а потом всё медленнее и медленнее?

380 кПа = 80 см = 250 г = 4,4 км = 34 кН = 450 мН = 2500 мм = 45,6 МПа = 300 см² = Представьте физические величины в стандартных единицах измерения.

Почему утки, гуси, куры не давят хрупкую скорлупу яиц при их высиживании? Мандаринка — это очень красивая и пугливая утка. Обитает она не только на озёрах, но и на реках Приморского края.

ПРОЧНА ЛИ ЯИЧНАЯ СКОРЛУПА ? Если вылить содержимое яйца, а для опыта оставить скорлупу, то можно попробовать проткнуть ее иголкой изнутри и снаружи. Изнутри — легче, снаружи — тяжелее. Результат при одинаковых усилиях будет зависеть от формы скорлупы: выпуклая или вогнутая. Поэтому маленький цыплёнок легко разбивает скорлупу изнутри, а снаружи он защищён более надежно. Свойство выпуклых форм лучше выдерживать нагрузку позволяет архитекторам проектировать куполообразные крыши, мосты, потолки, т. к. они прочнее плоских!

Мир живой природы Приморья и Дальнего Востока очень отличается от природы на других континентах земного шара. Здесь можно встретить царя зверей – Амурского тигра, грациозное животное – пятнистого оленя. Как отличаются зубы хищных животных от зубов травоядных? Чем это вызвано?

В водах японского моря водится зубчатая камбала. Большую часть жизни она проводит на глубинах менее 70 метров. Во время зимовки может опускаться на глубину до 400 метров. Крупные экземпляры предпочитают морские воды. А) почему камбала плоская? Б) какое давление воды испытывает эта рыба на глубине 70 и 400 метров?

В своё время первый учёный-исследователь природы Уссурийского края Николай Михайлович Пржевальский писал, что после однообразных пространств северной тайги леса долины Уссури и водные просторы озера Ханка буквально поражают путешественника контрастным сочетанием самых неожиданных растительных и животных форм. Несмотря на огромную площадь-400 квадратных километров, озеро Ханка является одним из самых мелких в России. Минимальное давление на его дно 10 кПа, а максимальное – 30кПа, и хорошо прогреваемые воды дают приют 33 видам рыб! Определите наименьшую и наибольшую глубину озера Ханка . Отв.(1 м, 3 м)

Гора Чёрный куст расположена в Приморском крае, недалеко от города Находка и является одной из могущественных вершин горной системы Сихотэ-Алинь. Ее высота достигает 1010 метров над уровнем моря, что позволяет считать ее самым южным тысячником Дальнего Востока и одной из высочайших цепей на юге. Более того с вершины горы открывается вид на бухту Лошкевича , Золотую долину, порт Восточный, также она имеет сдвоенную форму, чем-то напоминающую пирамиды. Удивительно то, что склоны горного массива покрыты редким хвойным лесом. Какое давление оказывает воздух на вершину этой горы? Отв. 1329 Па

Д о м а ш н е е з а д а н и е Повторить § 33-38 С п а с и б о з а в н и м а н и е ! ! ! Финальный тест понравился так себе Понравился ли Вам наш урок? не понравился

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное учебно-методическое пособие по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Большое количество иллюстраций помогут учителю активизировать внимание учащихся, сделать урок более наг.

Цель урока: повторить правила нахождения давления твёрдых тел, жидкостей , подготовить учеников к рассмотрению давления газов; продолжить формирование ощеучебных навыков отбора материала по заданным п.

Урок повторения и обобщения по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила».

Урок физики с применением ИКТ.

Решение задач по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»(эстафета олимпийского огня)Цели урока:- обобщение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» — формирование представление.

Разработка сценария урока по теме «Давление в твердых телах, жидкостях и газах» 7 класс.

Презентация к уроку по физике по теме «Давление в твердых телах, жидкостях и газах».

Задачи: Давление твердых тел, жидкостей и газов (Физика, 7 класс)

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Этот французский математик, механик и физик, создатель первых образцов счетной техники и автор основного закона гидростатики. Его именем названа единица измерения давления.

  • А Луи Жорж Гуи
  • Б Блез Паскаль
  • В Жан Батист Фурье
  • Г Андре Мари Ампер
  • Давление. Единицы давления

Чему равен 1 Па (паскаль)?

  • А $$1\, \frac <Н><м>$$
  • Б $$1\, \frac <Н><<м>^<2>>$$
  • В $$1\, <<Н>^<\ast >>^<><м>^<2>$$
  • Г $$1\, \frac <<м>^<2>><Н>$$
  • Давление. Единицы давления

Какое давление оказывает на пол класса ученик, если его масса равна 50 кг, а площадь каждой подошвы 122,5 см 2 ?

  • А 10 кПа
  • Б 40 кПа
  • В 20 кПа
  • Г 200 кПа
  • Давление. Единицы давления

Какое давление оказывает на пол ковёр весом 150 Н и площадью 6 м 2 ?

  • А 2,5 Па
  • Б 900 Па
  • В 90 Па
  • Г 25 Па
  • Давление. Единицы давления

Для вспашки земли в разные времена использовали устройство, которое называется плуг. Первоначально плуги тащили на себе сами люди, затем волы, а ещё позже — лошади. В настоящее время в промышленно развитых странах плуг тянет за собой трактор. Сначала они были деревянные, намного позже их стали изготавливать из стали, но во все времена их делали острыми. С какой целью?

  • А Для экономии материала
  • Б Для уменьшения давления
  • В Для увеличения давления
  • Г Для устойчивости
  • Давление. Единицы давления

Лоси легко бегают по таким болотам, где бы всякое другое животное их массы увязло. В этом им помогает особое строение их копыт. Дело в том, что когда лось ступает, его пальцы раздвигаются, увеличивая площадь опоры и тем самым снижая давление на подстилающий грунт. А когда лось вынимает копыто из вязкого болота, его пальцы (копыта) сходятся вместе — именно это позволяет ему легко высвободить ногу из трясины. Определите какое давление производит лось на поверхность, если его масса 400 кг, а площадь одного копыта 0,02 м 2 .

  • А 196 кПа
  • Б 5 кПа
  • В 98 кПа
  • Г 49 кПа
  • Давление. Единицы давления

Миша часто ходит с бабушкой в магазин. Так как сумка с покупками тяжелая, ее ручки больно врезаются в ладонь. Миша подкладывает под ручки сложенный лист бумаги. Нести сумку становится удобнее. Как это объяснить?

  • А Бумага мягче ручек сумки
  • Б Уменьшается давление ручек на ладони
  • В Уменьшается трение между ладонью и ручками
  • Г Увеличивается трение между ладонью и ручками
  • Давление. Единицы давления

Воздушный шар поднимается вверх. Как соотносятся сила тяжести, действующая на него, и архимедова сила?

  • А силы равны
  • Б сила тяжести больше силы Архимеда
  • В сила Архимеда больше силы тяжести
  • Г сила Архимеда не действует на объекты в воздухе
  • Давление. Единицы давления

Какое свойство оболочки шара не важно для полёта воздушного шара?

  • А прочность материала
  • Б красота
  • В вес материала
  • Г цвет материала
  • Давление. Единицы давления

Спортсмен массой 65 кг стоит на лыжах на заснеженной горизонтальной поверхности. Длина каждой лыжи 1,8 м, ширина 10 см. Какое давление оказывает лыжник на снег? Массу лыж не учитывать. Ускорение свободного падения g принять равным 10 Н/кг.

  • А 8 кПа
  • Б 1,8 кПа
  • В 6,5 кПа
  • Г 12,2 кПа
  • Давление. Единицы давления

Дно ящика массой 160 кг имеет площадь 400 см 2 . Какое давление производит ящик на опору?

  • А 9,8 кПа
  • Б 58,8 кПа
  • В 39,2 кПа
  • Г 19,6 кПа

Станок массой 1200 кг опирается на фундамент четырьмя ножками, средняя площадь каждой из которых 50 см 2 . С каким давлением станок давит на фундамент?

  • А 147 кПа
  • Б 294 кПа
  • В 588 кПа
  • Г 1176 кПа

В стакан высотой 20 см налита доверху ртуть. Какое давление обеспечивает только столб ртути на дно стакана (плотность ртути — 13600 кг/м 3 ) (в ответ указать только число)?

  • Давление. Единицы давления

В каком варианте ответа правильно указан порядок пропущенных в предложении слов?
«Режущие инструменты затачиваются для того, чтобы . давление, так как чем . площадь опоры, тем . давление».

  • А увеличить, меньше, больше
  • Б увеличить, больше, больше
  • В уменьшить, больше, больше
  • Г уменьшить, меньше, меньше
  • Давление. Единицы давления

Ящик весом 0,96 кН имеет площадь опоры 0,2 кв. м. Вычислите давление ящика на пол.

  • А 135 Па
  • Б 13 500 Па
  • В 480 Па
  • Г 4800 Па
  • Давление. Единицы давления

Найдите неверный ответ. Давление можно уменьшить следующими способами:

  • А заменить колеса гусеницами
  • Б уменьшить число колонн, поддерживающих платформу
  • В сделать шире шины грузовых автомобилей
  • Г увеличить площадь нижней части фундамента
  • Давление. Единицы давления

Как изменится сила Архимеда, если объем тела увеличится в 2 раза?

  • Давление. Единицы давления

Мраморная плита массой 54 кг имеет объем 0,02 м 3 . Найдите плотность мрамора.

  • А 2,7 кг/м 3
  • Б 2700 кг/м 3
  • В 1080 кг/м 3
  • Г 2080 кг/м 3
  • Плотность вещества

Ящик весом 960 Н оказывает на опору давление 5 кПа. Какую площадь опоры имеет ящик? В ответе указать только число в пересчете на квадратные метры.

  • Давление. Единицы давления

Утверждение, что давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях, называется законом

  • А Архимеда
  • Б Платона
  • В Ньютона
  • Г Паскаля
  • Давление. Единицы давления
  • задание не связано с указанной темой
  • дан неверный ответ
  • некорректно составлено задание
  • другое

Решение задач на расчет давления

1. Задача №1

Маль­чик мас­сой 48 кг ока­зы­ва­ет дав­ле­ние на опору. Рас­счи­тай­те, какое дав­ле­ние он ока­зы­ва­ет, если общая пло­щадь его по­дошв со­став­ля­ет 320 см 2 .

Про­ана­ли­зи­ро­вав усло­вие, за­пи­шем его в крат­кой форме, ука­зав массу маль­чи­ка и пло­щадь его по­дошв (Рис. 1). Затем в от­дель­ной ко­лон­ке за­пи­шем в си­сте­ме СИ те ве­ли­чи­ны, ко­то­рые в усло­вии при­ве­де­ны во вне­си­стем­ных еди­ни­цах. Масса маль­чи­ка при­ве­де­на в си­сте­ме СИ, а вот пло­щадь, вы­ра­жен­ную в квад­рат­ных сан­ти­мет­рах, сле­ду­ет вы­ра­зить в квад­рат­ных мет­рах:

320 см 2 = 320∙(0,01 м) 2 = 320∙0,0001 м 2 = 0,032 м 2 .

Рис. 1. Крат ­ кое усло ­ вие за ­ да ­ чи №1

Для на­хож­де­ния дав­ле­ния нам необ­хо­ди­мо силу, с ко­то­рой маль­чик дей­ству­ет на опору, раз­де­лить на пло­щадь опоры:

Зна­че­ние силы нам неиз­вест­но, од­на­ко в усло­вие за­да­чи вхо­дит масса маль­чи­ка. Сила, с ко­то­рой он дей­ству­ет на опору, – это его вес. Пред­по­ла­гая, что маль­чик непо­дви­жен, можно счи­тать, что его вес равен силе тя­же­сти, ко­то­рая равна про­из­ве­де­нию массы маль­чи­ка на уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния

Те­перь мы можем объ­еди­нить обе фор­му­лы в одну ко­неч­ную. Для этого вме­сто силы F мы под­ста­вим в первую фор­му­лу про­из­ве­де­ние mg из вто­рой фор­му­лы. Тогда рас­чет­ная фор­му­ла будет иметь вид:

Сле­ду­ю­щий этап – про­вер­ка раз­мер­но­сти по­лу­чен­но­го ре­зуль­та­та. Раз­мер­ность массы [m] = кг, раз­мер­ность уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния [g] = Н/кг, раз­мер­ность пло­ща­ди [S] = м 2 . Тогда

На­ко­нец, под­ста­вим чис­ло­вые дан­ные из усло­вия за­да­чи в ко­неч­ную фор­му­лу:

Не за­бы­ва­ем за­пи­сать ответ. В от­ве­те мы можем ис­поль­зо­вать крат­ные ве­ли­чи­ны

Ответ: p = 15 кПа.

(Если в от­ве­те вы за­пи­ше­те = 15 000 Па, то тоже будет пра­виль­но.)

Пол­ное ре­ше­ние в окон­ча­тель­ном виде будет вы­гля­деть так (Рис. 2):

Рис. 2. Пол­ное ре­ше­ние за­да­чи №1

2. Задача №2

Бру­сок дей­ству­ет на опору с силой 200 Н, при этом он ока­зы­ва­ет дав­ле­ние 4 кПа. Ка­ко­ва пло­щадь опоры брус­ка?

За­пи­шем крат­кое усло­вие и вы­ра­зим дав­ле­ние в си­сте­ме СИ (4 кПа = 4000 Па) (Рис. 3).

Рис. 3. Крат­кое усло­вие за­да­чи №2

Ве­ли­чи­на пло­ща­ди по­верх­но­сти вхо­дит в из­вест­ную нам фор­му­лу для рас­че­та дав­ле­ния.

Из этой фор­му­лы нам необ­хо­ди­мо вы­ра­зить пло­щадь опоры. Вспом­ним ма­те­ма­ти­че­ские пра­ви­ла. Сила F – де­ли­мое, пло­щадь опоры S – де­ли­тель, дав­ле­ние p – част­ное. Чтобы найти неиз­вест­ный де­ли­тель, необ­хо­ди­мо де­ли­мое раз­де­лить на част­ное. Мы по­лу­чим:

Про­ве­рим раз­мер­ность по­лу­чен­но­го ре­зуль­та­та. Пло­щадь долж­на вы­ра­жать­ся в квад­рат­ных мет­рах.

Вы­пол­няя про­вер­ку, мы пас­ка­ли за­ме­ни­ли нью­то­на­ми на квад­рат­ный метр, а дроб­ную черту – зна­ком де­ле­ния. Вспом­ним, что де­ле­ние дро­бей за­ме­ня­ет­ся умно­же­ни­ем. При этом дробь, ко­то­рая яв­ля­ет­ся де­ли­те­лем, пе­ре­во­ра­чи­ва­ет­ся, то есть ее чис­ли­тель и зна­ме­на­тель ме­ня­ют­ся ме­ста­ми. После этого нью­тон в чис­ли­те­ле (перед дро­бью) и нью­тон в зна­ме­на­те­ле дроби со­кра­ща­ют­ся, и оста­ют­ся квад­рат­ные метры.

От­ме­тим, что про­вер­ка раз­мер­но­сти яв­ля­ет­ся очень важ­ным эта­пом ре­ше­ния за­да­чи, так как поз­во­ля­ет об­на­ру­жить ошиб­ки, слу­чай­но до­пу­щен­ные при вы­пол­не­нии ма­те­ма­ти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний.

После про­вер­ки раз­мер­но­сти ре­зуль­та­та про­ве­дем рас­чет чис­ло­во­го зна­че­ния пло­ща­ди, под­став­ляя дан­ные из крат­ко­го усло­вия:

Не за­бу­дем за­фик­си­ро­вать ответ.

Ответ: S = 0,05 м 2 .

Пол­но­стью оформ­лен­ное ре­ше­ние за­да­чи будет вы­гля­деть так (Рис. 4):