Презентация к уроку по математике (2 класс) на тему: . Котова Е А «Решение задач на деление и умножение. Обратные задачи»

презентация по теме урока

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение задач на деление и умножение Обратные задачи

В одном пакете лежит 3 яблока. Сколько яблок в 5 таких пакетах? В 1 пакете Кол-во пакетов Всего яблок 5 шт. 3 ябл. ? 3 3 3 3 3 3 5 ? 3 · 5 = 15 ( ябл.) Сколько яблок в 5 пакетах, если в 1 таком пакете лежит 3 яблока?

В 1 пакете Кол-во пакетов Всего яблок 5 шт. ? 15 ябл. Сколько яблок в 1 пакете, если в 5 таких пакетах лежит 15 яблок? В 5 одинаковых пакетов разложили 15 яблок. Сколько яблок в одном таком пакете? 15 5 ? 15 : 5 = 3 ( ябл. ) В 1 пакете Кол-во пакетов Всего яблок

В одном пакете лежит 3 яблока. Сколько потребуется пакетов для 15 яблок? Сколько нужно пакетов для 15 яблок, если в один пакет помещается 3 яблока? В 1 пакете Кол-во пакетов Всего яблок ? 3 ябл. 15 ябл. 15 3 ? 15 : 3 = 5 ( п.)

Решение задач на деление и умножение Обратные задачи Составная задача на нахождение суммы произведений

В одном пакете лежит 3 яблока. Сколько яблок в 5 таких пакетах? В одном пакете лежит 2 груши. Сколько груш в 4 таких пакетах? В 1 пакете Кол-во пакетов Всего фруктов 5 шт. 3 ябл. ? 2 гр. 4 шт. ? ? 3 3 3 3 3 2 2 2 2 3 5 ? 2 4 ? ? Для детского праздника купили 5 пакетов с яблоками, по 3 яблока в каждом, и 4 пакета с грушами, по 2 груши в каждом. Сколько всего фруктов купили для детского праздника?

3 5 ? 2 4 ? ? 1) 3 · 5 = 15 (шт.) – яблок. 2) 2 · 4 = 8 (шт.) – груш. 3) 15 + 8 = 23 (шт.) – фруктов. 3 · 5 2 · 4 +

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах.

К уроку прилагается мультимедийная презентация.

Методическая разработка по математике для 2-ого класса. «Школа России».

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм.

Урок повторения пройденного материала по теме: « Решение примеров и задач на сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100». Урок проведен в 3-4 классах коррекционной школ.

Решение примеров и задач на деления на числа, оканчивающиеся нулями.

На этом уроке математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать.

Технологическая карта и презентация на тему «Решение задач на умножение и деление», 2 класс (Школа России)

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Решение задач на умножение и деление. ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

16 марта. Классная работа. 900igr. net

Умножение Деление Задача

У зайки, зайчихи и зайчонка по 10 морковок. Сколько всего морковок у семейки? Сова купила 5 ручек по 20 рублей каждая. Сколько денег она заплатила? У одной бабочки 2 крыла. Сколько крыльев у 8 бабочек? Ёжик ел в день по 5 грибочков. Сколько грибов он съест за 5 дней? У белки 21 орешек. Она раздала 3 бельчатам поровну. Сколько орешков получил каждый бельчонок? Арифметический диктант:

Я укажу тебе путь, но задачу решить не забудь. Сегодня Баба-Яга собрала15 яблок, а вчера в 3 раза меньше. Сколько всего яблок набрала Баба-Яга?

Из палочек построен дом. Переложите две палочки так, чтобы дом повернулся другой стороной.

9 3=27 (ябл.) Ответ: 27 яблок.

5 * 9 = 7 * 4 = 14 : 2 = 6 * 8 = 4 * 6 = 16 : 2 = 12 : 6 = 6 * 6 = 9 * 2 = 18 : 3 =

5 * 9 =45 7 * 4 =28 14 : 2 =7 6 * 8 =48 4 * 6 =24 16 : 2 =8 12 : 6 =2 6 * 6 =36 9 * 2 =18 18 : 3 =6

Сегодня мне понравилось на уроке….. Было интересно… Было трудно… Мне захотелось.

  • Фалькова Ольга Николаевна
  • 415
  • 21.05.2017

Номер материала: ДБ-493886

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Урок математики на тему «Задачи на деление» (2класс). Презентация к уроку.

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Задачи на деление. pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС Грищенко Наталья Григорьевна учитель начальных классов Шахтёрской общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней №4

8 27 86 48 5 39 14 71 99 32 7 2 54

Считаем быстро и правильно 2  7 + 40 = 54 16 : 2 + 24 = 32 18: 2 + 45 = 54 (6 + 8) : 2 = 7

8 27 86 48 5 39 14 71 99 32 54 2

Восстановите неравенства 25 + 8 ˃ 25 + 16 – 5 ˃ 15 – (7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) (5, 6, 7, 8, 9 …)

8 27 86 48 5 39 14 71 99 32 2

8 27 86 48 5 39 14 71 99 32 2

ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ 54 7 2

БЫЛО 6 КРУЖКОВ РАЗЛОЖИЛИ НА 3 КУЧКИ СКОЛЬКО КРУЖКОВ В КАЖДОЙ КУЧКЕ? 6 : 3 = 2 (кр.) – в каждой кучке В 1 КУЧКЕ ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ

БЫЛО 6 КРУЖКОВ РАЗЛОЖИЛИ НА КУЧКИ ПО 3 В КАЖДУЮ СКОЛЬКО ВЫШЛО КУЧЕК? 6 : 3 = 2 (куч.) – вышло ДЕЛЕНИЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ

12 Расставили в 4 вазы СКОЛЬКО ЦВЕТОВ В КАЖДОЙ ВАЗЕ? 12 : 4 = 3 (ЦВ.) В КАЖДОЙ ВАЗЕ

12 РАССТАВИЛИ В ВАЗЫ ПО 3 В КАЖДУЮ ВО СКОЛЬКО ВАЗ ПОСТАВИЛИ ЦВЕТЫ? 12: 3= 4 (В.) С ЦВЕТАМИ

ччяяы Десять редисок разложили на две равные части и связали в пучки. Сколько редисок в каждом пучке? 10 ред. – 2 пуч. ? ред. – 1 пуч. 10 : 2 = 5 (ред.) в одном (каждом) пучке.

10 грибов разложили в лукошки по 5 в каждый. Сколько лукошек наполнили? 5 грибов – 1 лукошко 10 грибов — ? лукошек 10 : 5 = 2 (лукошка) наполнили

Составить задачу на деление на равные части 3 корзинки — 6 котят 1 корзинка — ? котят 6 : 3 = 2 (котёнка) в каждой корзинке

Составитьзадачу на деление по содержанию

Выбранный для просмотра документ Урок математики 2 класс. docx

Урок математики 2 класс

Тема: Задачи на деление.

Цель: Познакомить учащихся с простыми задачами на деление (на

равные части и по содержанию), учить сравнивать их

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,

математическую речь, умение моделировать с помощью

рисунков и записывать действия деления, активизировать

деятельность учеников посредством выполнения заданий

Воспитывать интерес к математике, ответственность за

правильное выполнение задания, чувства взаимопомощи.

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс М. В.Богданович,

Г. П. Лишенко; геометрический материал (кружочки),

карточки индивидуального опроса, проектор, презентация к

І. Организационный момент.

Друг наш, озорной звонок,

Вновь собрал нас на урок.

Времени не тратим зря,

Всем работать нам пора.

ІІ. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

А) Ребята, тема нашего урока зашифрована в рисунке. Чтобы его разгадать, необходимо выполнить математические задания, которые предлагает наша гостья из страны Математика. (слайд 2) В руках у неё шарики с числами. За некоторыми спрятаны слова темы урока. А какие из них нам понадобятся, мы и будем выяснять. И так приступим. Устно найдём значения выражений. Запомним, какой ответ повторяется дважды и получим номер первого шарика. (слайд 3)

+ 8) : 2 = (слайд 4 шарик улетает)

Б) Если мы правильно восстановим неравенства, то второй шарик получим, когда выберем из всех повторяющихся чисел наибольшее. (слайд 5)

25 + 8 ˃ 25 + (7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

16 – 5 ˃ 15 – (5, 6, 7, 8…) ( слайд 6 шарик улетает)

В) У вас на партах карточки. Выполним задание и получим третий шарик. (Дети решают примеры на карточках). Обменяйтесь карточкой соседом по парте. Выполните взаимопроверку. Кто не допустил ошибок в работе? Кто допустил одну ошибку? Что мы повторили, выполняя данное задание? (таблицу умножения числа 2 и деления на 2). Правильно. Третий шарик с рисунка под номером 2

(слайд 7 шарик улетает)

2. Работа в тетради.

— Мы просто замечательно поработали. А теперь откроем тетради, запишем дату. На минутке чистописания запишем ряд цифр, которые использовались в ответах предыдущих заданий. (2, 4, 5, 7)

ІІІ Сообщение темы и задач урока. (слайд 8)

— Посмотрите внимательно на слайд . Шарики прилетели и теперь мы можем прочитать тему нашего урока. (Дети читают на слайде «Задачи на деление») Мы узнаем, какие бывают задачи на деление, научимся их решать, сравнивать решение, правильно записывать.

ІV Работа над новым материалом.

— Ребята, приготовьтесь работать с геометрическим материалом (кружочками), которые есть у вас на партах. (слайд 9)

Возьмите 6 кружочков. Разложите на 3 кучки, так, чтобы в каждой было одинаковое количество. (Дети раскладывают по 1 кружочку). Сколько кружочков получилось в каждой кучке? Что значит слова «в каждой»? (В одной). Какое математическое действие будем выполнять? (Деление) Запишем его в тетрадь (6: 3= 2). Какой был вопрос ? (Сколько в каждой кучке?) Запишите пояснение. (6:3=2 кр.- в каждой кучке) Это задача на деление на равные части.

-Теперь изменим условие. (слайд 10) Возьмите 6 кружочков и разложите на кучки по 3 в каждую. (Дети раскладывают, беря по 3кружочка). Сколько получили кучек?

Какое математическое действие будем выполнять? (Деление) Запишем его в тетрадь (6: 3= 2). Какой был вопрос ? (Сколько получили кучек?) Запишите пояснение. (6:3=2 кучки получилось) Одинаковы ли выражения в решениях задачь? (Да), а одинаковы ли пояснения? (Нет) Почему? (Разные вопросы в задачах) Вторая задача на деление по содержанию.

Усвоение нового материала.

— Обратите внимание на слайд (слайд 11)и скажите, какое деление выполнили на равные части или по содержанию? (8 апельсинов по одному раскладываются на два блюда). Запишем решение и пояснение к нему. (8:2=4 ап.- на каждом блюде). Все внимание на следующий слайд. (слайд 12) Произведём аналогичную работу. (8 апельсинов раскладывают по 2 на 4 блюда, а пятое остаётся пустым.) На сколько блюд положили апельсины? (8:2 =4 блюда с апельсинами.

ФИЗМИНУТКА (слайд 13 )

А теперь все на зарядку.

Влево, вправо повернитесь,

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг.

И на месте стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

V Закрепление нового материала.

Коллективная работа под руководством учителя

— По действиям на слайде (слайд 14) составим задачу о ромашках.

(12 ромашек расставили поровну в 4 вазы. Сколько ромашек в каждой вазе?) Какое действие выполним, чтобы решить задачу? (Деление) Что необходимо узнать в задаче? (Сколько в одной вазе) Какая это задача? (Деление на равные части) Запишите решение и пояснение к нему в тетрадь.

-А теперь обратите внимание на следующий слайд. (слайд 15) Такую же задачу составите? (Нет) Почему? (Разные вопросы в задачах. Ромашки расставляются сразу по3) Какая это задача? (Деление по содержанию) Запишите решение и пояснение к нему в тетрадь. Сравните выражения в решениях задач. Сравните пояснения.

-Следующую задачу запишем в тетрадь с кратким условием. Обратим внимание на слайд. (слайд 16) Прочитайте задачу. ( Десять редисок разложили на две равные части и связали в пучки. Сколько редисок в каждом пучке? ) О чём говорится в задаче? Сколько редисок имеем? На сколько частей разложили эти 10 редисок? Что необходимо узнать в задаче? Запишем кратко условие задачи.

Какое с редисками выполнили действие? Запишем решение.

10 : 2 = 5 (ред.) в одном (каждом) пучке.

Какая это задача? (Деление на равные части)

— Аналогично выполняется работа по следующему слайду. (слайд 17) ( 10 грибов разложили в лукошки по 5 в каждый. Сколько лукошек наполнили? )

5 грибов – 1 лукошко

10 грибов — ? лукошек

10 : 5 = 2 (лукошка) наполнили

По слайду (слайд 18) составить задачу на деление на равные части .

3 корзинки — 6 котят

1 корзинка — ? котят

Ребята, давайте сверим, равильно ли решили задачу. (Самопроверка)

6 : 3 = 2 (котёнка) в каждой корзинке

По слайду (слайд 19) устно составить и решить задачу на деление по

содержанию. ( 12 яблок разложили в пакеты по 3 штуки. Сколько пакетов

оказалось с яблоками)

Б) Письменно выполнить № 486 с.78 в учебнике. Выполнить взаимопроверку.

(Учитель оценивает работу детей на уроке.)

Метод незаконченного предложения

На уроке я узнал …

На уроке мне удалось …

Для меня было сложным …

На уроке мне понравилось …

Домашнее задание: Выполнить № 488, № 489 с.78 учебника