Презентация на тему: Решение систем неравенств 8 класс

Урок по алгебре в 8 классе по теме:«Решение систем неравенств». Учитель математики ГБОУ СОШ № 322 Дубровская Т. ИСанкт — Петербург 2012 г.

«Математика – наука о порядке» А. Уайтхед. Обучение математике через задачи – идея далеко не новая. Еще Ньютон сказал: «Примеры поучают больше, чем теория».Нужно разумно чередовать задачи, осуществляющие различную степень познавательной самостоятельности. Работа учителя всегда была и остается творческой.

«Три пути ведут к знаниям: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький». Конфуций. УМК к учебнику Ш. А. Алимова, Ю. М. Колягина и др. Тип урока: учебный практикум. Оборудование: магнитная доска, раздаточные таблицы, раздаточный дифференцированный материал для обучения и развития учащихся. Цели урока: 1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы решения систем неравенств и их комбинаций. 2. Уметь решать системы линейных неравенств и неравенств, сводящихся к линейным, извлекать необходимую информацию из учебно – научных текстов. 3. Знать о способах решения систем неравенств. 4. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 5. Владеть навыками самоанализа, самоконтроля, побуждать учащихся к взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Ход урока:Организационный момент. Проверка домашнего задания ( фронтально). Дать ответы по домашнему заданию на вопросы учащихся. Блиц – опрос. Найти все решения системы неравенств и записать ответ с помощью числового промежутка: полуинтервал [- 3,7; 5,1) полуинтервал (3; 7,9] отрезок [-3,5; 2,7] луч (3; + ∞) Ответ: луч (- ∞;- 3,1]

IV. Напомним решение систем неравенств , для этого еще раз повторим алгоритм решения систем неравенств. Алгоритм решения систем неравенств Чтобы решить систему неравенств, надо: 1) решить каждое неравенство системы; 2) изобразить решение каждого неравенства данной системы на одной числовой прямой. 3) записать решение системы, используя скобки, в случаях, когда решением является отрезок, луч, интервал илиполуинтервал (решение может быть записано с помощью простейшего неравенства)

1) Решить систему неравенств: Решение. 1) решим каждое неравенство исходной системы, получим: изобразим решение каждого из получившихся неравенств на ____________числовой прямой:

2) Решить систему неравенств: Решение. 1) Решим каждое из неравенств данной системы одновременно, получим: Изобразим решение каждого из получившихся неравенств на одной числовой прямой:

3) Получили решение исходной системы: полуинтервал ( −2; 3] Ответ: (-2;3].

3) Решить систему неравенств: Решение. 1) Решим каждое неравенство данной системы:

Изобразим решение каждого из получившихся неравенств на одной числовой прямой: 3) Решение системы − отрезок [−3; 2,5] −3 ≤ х ≤ 2,5. Ответ: [−3; 2,5] .

4) Подумай и реши. Выбери числовой промежуток, являющийся решением системы неравенств:

Выбери числовой промежуток, являющийся решением системы неравенств

Выбери наибольшее целое решение системы неравенств

Выбери наименьшее целое решение системы

5) Задача. Одна сторона треугольника равна 5 метрам, а другая — 8 метрам. Какой может быть третья сторона, если периметр треугольника больше 17 метров ? Решение. Пусть x метров (x>0) — длина третьей стороны треугольника, тогда, согласно условию задачи и учитывая неравенство треугольника, составим и решим систему неравенств: 4

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Презентация по математике 8 класс на тему «Решение систем неравенств с одной переменной»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тест: «Да» -1 «Нет» — 0. Вопросы теста: 1) Является ли число 12 решением неравенства 2х>10? 2) Является ли число — 6 решением неравенства 4х>12? 3) Является ли неравенство 5х-15 > 4х+14 строгим? 4) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство: а² +4 >о?

Ответ: 10101. (Самопроверка.) Поставьте себе оценку: «5» — за 5 верно выполненных заданий; «4» — за 4 верно выполненных заданий; «3» — за 3 верно выполненных заданий; «2» — за 2 верно выполненных заданий;

Сопоставьте неравенство и его графическую иллюстрацию:

Сопоставьте неравенство и его графическую иллюстрацию: Ответ: А Б В 1 3 1

«Лови ошибку!» Решить неравенства: №1 3х — 3 3,5 — х ≥ — 27 Ответ: [3,5; +∞) х ≥ 27 Ответ: ( 27, +∞)

Изучение новой темы.

Цель урока: Научиться решать простейшие системы, содержащие неравенства с одной переменной L/O/G/O

ЗАДАЧА: Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 18,6 см., а его периметр больше 42 см. Какую длину может иметь основание треугольника?

Решение: Что обозначим за Х? 1) 18,6 +18,6 + Х > 42 Каким условиям должен удовлетворять Х? 2) 18,6 +18,6 > X

Что назовем решением системы? Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы. Что значит решить систему неравенств? Решить систему неравенств – значит найти все её решения или доказать, что решений нет

Алгоритм решения систем неравенств Чтобы решить систему неравенств, надо: 1) решить каждое неравенство системы; 2) Изобразить графически решения каждого неравенства на координатной прямой. 3) Найти пересечение решений неравенств на одной координатной прямой. 4) записать ответ

6 3,5 х Решите систему неравенств

Решение системы неравенств: № 876 (а, в) № 877 (а) № 881(а, в)

Рефлексия: Оцените свою работу: 5б — всё понял и могу рассказать. 4б-всё понял, но рассказать не могу. 3б-понял не всё. 2б – ничего не понял, но старался.

п. 35, № 878(а, б), № 882(а, б). L/O/G/O

  • Аладина Зинаида Ивановна
  • 1296
  • 29.01.2017

К учебнику: Алгебра. 8 класс. Учебник. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Феоктистов И. Е. 10-е изд., испр. — М.: 2010. — 384 с.

К уроку: § 13. Решение неравенств с одной переменной и их систем

Номер материала: ДБ-143268

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация к уроку алгебры. 8 класс. «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».

Целевая аудитория: для 8 класса

Автор: Каратанова Марина Николаевна
Место работы: МОУ СОШ №256 г. Фокино Приморского края
Добавил: KarMaN

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и благодарность каждому участнику!

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.