Презентация по математике на тему «Решение уравнений» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Ну-ка! в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим, это дело Только силой ума и души!» Устный счёт

-3+(а+b+с+d)= -7+(-a-b-c-d) = 10+(a+b-c+d)= (5a-2b+4c-3d)∙(-3)= -12(-2a+5b-4c+3d)= (-3a-2b+5c+4d) ∙ (-15)= 1. Раскройте скобки: Устный счёт

2.Решите уравнения 3х = 12; 5х = — 2,5; — 2х = -7; 4х = — 18.

3.Найти значение выражений:

Что это? равенство буквенное выражение пример с окошечком уравнение -15 + 3=-12 5(x-3)=20  + 3 = -8 a-4+b Готов ответ. Щёлкай по шайбе. уравнение или равенство или пример с окошечком или буквенное выражение

Обратите внимание! 5(x-3)=20; a-4+b; 4b; x+8=-15; 7,5s-3k; 5x=2x+6; 6m -1.

Найди уравнения 5(x-3) = 20 5 + 7 = 12 5х=2х+6

Тема урока: Решение уравнений. Цель урока: познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать.

Задачи урока: Вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям; Изучить материал учебника по этой теме; Внимательно слушать учителя; Делать необходимые записи в тетрадях.

Что значит «решить уравнение»?

1 способ 5(x-3) = 20 5x-15=20 5x=20+15 5x=35 x=35:5 x=7

5(x-3) = 20 Х-3 – это … слагаемое произведение множитель сумма 1 2 3 4

5(x-3) = 20 Чтобы найти неизвестный множитель, надо… произведение умножить на известный множитель. произведение разделить на известный множитель. из суммы вычесть известное слагаемое. из произведения вычесть известный множитель. 1 2 3 4

2 способ x-3=20:5 x-3=4 x=4+3 x=7

Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.

x+8= — 15. x+8= — 15 x+8-8= -15-8 x=-23

Как решить? 5х=2х+6 5x+ (-2x) = 2х+6+ (-2x) 5x+ (-2x) = 6 3x=6 x=6:3 x=2

Корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. Решить №1314 и 1315 работаем в парах.

Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Закрепляем! Решить уравнение №1316( а — г) на доске и в тетрадях, проговаривая правила. Решить уравнение №1319(а;б) с взаимопроверкой.

Домашнее задание. п. 42, выучить правила; решить: №1342(а; б; в; г), №1346 – «обязательный уровень», №1349– «повышенный уровень»

Всем спасибо за урок! До новых встреч!

Использовала шаблон Бодровой Натальи Борисовны, МС(К)ОУ школа — детский сад № 5 «Хрусталик», г. Кирова, учителя начальных классов, «http://pedsovet. su/».

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Математика

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме «Решение уравнений». Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С.: Математика 6 класс. Урок изучения нового материала по ФГОС. Обучающиеся вводят и определяют понятия «уравнение», «равенство», 2корень уравнения»; знакомятся со свойствами уравнений, новым способом решения уравнений, отрабатывают умение решать уравнения в группах. Девиз урока: « Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Где есть желание, найдется путь!» (Пойа Д). Положительный настрой урока: Сегодня наш урок проходит в необычной для нас обстановке: мы находимся в другом кабинете и к нам на урок пришли гости. Давайте покажем как мы умеем работать. Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» — устной работы.

«Ну-ка! в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим, это дело

Только силой ума и души!». И завершаем урок рефлексией: Сегодня вы хорошо потрудились.

Удовлетворены ли вы своей работой? (Слайд 25)

Отметьте с каким настроением вы работали на уроке.

Презентация к уроку по математике (6 класс) на тему:
Решение уравнений 6 класс

Технологическая карта и презентация «Решение уравнений 6 класс» УМК Дорофеев В. Г., Шарыгин И. Ф.

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе

по теме «Решение уравнений»

Учитель: Яценко Елена Дмитриевна

ГБОУ школа № 589 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Математика 6 класс

Открытие новых знаний

  • Доска
  • Компьютер
  • Проектор
  • Карточки с заданиями
  • Лист самооценки
  • Фронтальная работа
  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах
  • Организовать работу учащихся по повторению понятий: уравнение, корень уравнения;
  • Сформировать понятие что значит «решить уравнение»;
  • Отработать навыки называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;
  • Содействовать в формировании умений решать «сложные» уравнения
  • Предметные – формулировать определение уравнения и корня уравнения; называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий;
  • Метапредметные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения уравнений в зависимости от конкретных условий;
  • Личностные – уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Формирование универсальных учебных действий учащихся

  • Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
  • Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.
  • Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.
  • Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.
  • Презентация, созданная учителем

Обучающие и развивающие задания

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу

Проверяет готовность учащихся к уроку.

— Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. К работе готовы? Итак, начинаем.

Посмотрите, пожалуйста, на экран и ответьте на вопрос:

— На какие две группы можно разделить выражения?

Показывают готовность к уроку.

Включаются в работу.

— На две группы: буквенные выражения и уравнения.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: осознание процесса учебной деятельности.

Регулятивные: саморегуляция к деятельности.

Регулятивные: планирование деятельности.

Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение ЗУНов, необходимых для работы на уроке.

-Значит, какая тема сегодняшнего урока?

-Такие уравнения мы с вами умеем решать?

-Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока?

Запишите тему нашего урока в тетради.

-Что называется уравнением?

-Что называется корнем уравнения?

-Что значит решить уравнение?

-Давайте повторим основные компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.

Учитель проводит устную работу.

-Учиться решать новый вид уравнений.

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

-Равенство с неизвестным.

-Число, при подстановки которого в уравнение мы получаем верное равенство.

-Найти корень уравнения или показать, что его нет.

Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: участие в диалоге.

Регулятивные: формулирование темы урока.

Личностные: высказывание своих собственных суждений.

Регулятивные: оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок.

III. Первичное усвоение знаний.

Цель: отработать алгоритм решения уравнений.

Учитель организует работу по решению уравнений

Отвечают на вопрос учителя.

Решают в тетрадках уравнения.

4 ученика решают у доски.

Слабые учащиеся могут еще раз проверить правильность применяемого пути решения.

Личностные: оценивание своего понимания новой учебной задачи, определение причин затруднений.

Регулятивные: отделение знаний от незнаний.

IV. Первичная проверка понимания.

Учитель предлагает найти ошибку в решении уравнений.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Предлагает записать правильное решение уравнений.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Учащиеся находят ошибки в решении уравнений, предлагают пути исправления их. В тетрадках записывают правильное решение.

Коммуникативные: участие в работе по решению проблемной задачи.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому действию.

Познавательные: получение новой информации.

V. Исторический экскурс.

Учитель проводит исторический экскурс: кто придумал уравнения, когда появились первые упоминания о них, по каким правилам решали уравнения раньше, кто придумал эти правила.

Учащиеся слушают учителя и дополняют.

Познавательные: анализ имеющейся информации;

Выполнение упражнений для глаз.

Личностные: забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений.

VII. Контроль усвоения.

Учитель показывает слайд презентации с высказываниями.

— Решите следующее уравнение и определите, кому принадлежат эти слова.

— Поставьте, пожалуйста, себе за работу на этом этапе оценку.

Предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам.

По завершению самостоятельной работы, учитель предлагает поменяться тетрадями и проверить правильность выполнения по шаблону.

Учащиеся решают уравнение в тетрадке и определяют, кому принадлежит данное высказывание.

Выполняют самостоятельную работу.

Учащиеся проверяют правильность решения заданий у соседа по образцу, выставляют оценку.

Регулятивные: коррекция своих действий, сличение с эталоном.

Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний.

Личностные: проводят объективный самоанализ деятельности.

— Оцените своё состояние и работу на уроке. В оценочный лист поставьте оценку за весь урок, смайлик и выберете слово, которое ассоциируется у Вас с этим уроком

Дети оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные: оценка успешности достижения цели.

Личностные: понимание причин успеха и неуспеха.

IХ. Домашнее задание.

Записывает на доске.

№ 687(2,3 столбики), 693(в, г), 703.

Записывают домашнее задание в дневник.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

На какие две группы можно разделить? 5( x – 3) = 20 x + 8 = – 15 7,5s – 3k 5x = 2x +6 a – 4 + b 4b 6m – 1

Тема урока : Решение уравнений Тема урока:

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее? зачада лиратерату варунение извененаяст ЗАДАЧА ЛИТЕРАТУРА УРАВНЕНИЕ НЕИЗВЕСТНАЯ

Решите устно уравнения 3x = 15 1 5 – x = 8 + x = 1 8 ,6 x : 3 = 1,2 10 — 5x = 3 6x – 14 = 4 7x — 54 = 2 4,9 — x = 0

Вспомни Что называется уравнением ? Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?

Решите уравнения 1) 1,5+2,5х=14 2) (х-1,1)-2=5 3) 10-0,3х=6,4 4) х:100-20=7,2

Найди ошибку 1) (30-х)+12,5=17,4 2)(0,2х+7):0,5=16,4 30-х=17,4+12,5 0,2х+7=16,4*0,5 30-х=29,9 0,2х+7=8,2 х=30-29,9 0,2х=8,2-7 х=0,1 0,2х=1,2 х=1,2:0,2 х=0,6

Исторический экскурс Кто придумал уравнения? Ответить на этот вопрос невозможно! Задачи, приводящие к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла. Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант ( IIIв ) “Он уйму всяких разрешил проблем. И засухи предсказывал и ливни. Поистине его познанья дивны”

Это интересно Первым написал книгу на арабском языке о решении уравнений среднеазиатский ученый Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми (IX век) . Название у нее было очень странное – «Краткая книга об исчислении ал – джабры и ал – мукабалы ». В этом названии впервые прозвучало известное нам слово «алгебра».

Ал — джабра При решении уравненья Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим,- И найдем результат нам желательный.

Ал — мукабала Дальше смотрим в уравненье, Можно ль сделать приведенье, Если члены в нем подобны, Сопоставить их удобно, Вычтя равный член из них, К одному приводим их.

Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Решите уравнение и определите кому принадлежат слова: “Человек — есть дробь. Числитель — это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель — это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя — свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя — свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству»… (2 х+3):0,5=50 А. С.Пушкин x = 11 0 Л. Н.Толстой x = 11 С. Есенин x = 1 ,1

Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. Реши уравнения: х + 32 = 171 463 – у = 219 (246 + а) – 42 = 643 Реши уравнения: 83 + с = 345 n – 93 = 139 318 – (т – 8) = 27 В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали? В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?

Ответы к самостоятельной работе 1 вариант 2 вариант 1) х=139 1) с=262 2) y=244 2) n=232 3) а=439 3) m=299 4) 19 ЧЕЛОВЕК 4) 19 ЧЕЛОВЕК

Выберите слово, которое у вас ассоциируется с содержанием прошедшего урока Успех Польза Новизна Интерес Лёгкость Скука Трудность Бесполезность

Презентация. «Решение уравнений» 6 класс.

Цель урока: научить переносить слагаемые из одной части уравнения в другую и применять перенос слагаемых при решении уравнений. Сформировать умение и навыки решать уравнения, а так же умение составлять уравнения при решении задач. На уроке — опять любимые герои. Презентацию учитель может разбить по своему усмотрению.

Целевая аудитория: для 6 класса

Автор: Каратанова Марина Николаевна
Место работы: МОУ СОШ №256, г. Фокино Приморского края.
Добавил: KarMaN

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и благодарность каждому участнику!

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.