Решение задач в два действия. 1 класс. Конспект урока

Конспект открытого урока.
Тема: Решение задач в два действия.

Педагогическая цель: создать условия для развития умения решать составные задачи, простые задачи изученных видов, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; закрепления знания состава чисел первого десятка.

Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; знать переместительное свойство сложения и использовать его при сравнении чисел и вычислении; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Оборудование : электронная доска, макинтоши, презентация для устного счета, презентации для физминуток , круги на магнитах .

-Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем гостей своей улыбкой. А я вам желаю удачного урока. ( На электрон. доске включена презентация)

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

-Откроем тетради. Запишем число.

-В начале выполним задание математического диктанта. В строчку записываем ответы.

-Найти сумму чисел 6 и 3. (9)

-Найти разность чисел 10 и 9. (1)

-Уменьшаемое -8 , вычитаемое — 6. Разность-? (2)

-Первое слагаемое -10, второе слагаемое-2.Сумма-? (12)

-Найти разность чисел 14 и 4. (10)

-Коля с папой удили рыбу. Коля поймал 7 рыбок, а папа 9 рыбок. На сколько рыбок больше поймал папа? (на 2)

-Что мы с вами решали? (Задачу)

-К какому виду относится данная задача? (На сравнение)

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

-Решали мы простые задачи. Но кроме простых есть ещё задачи, которые решаются в несколько действий. Такие задачи называются составными.

И сегодня на уроке мы будем решать составные задачи.

4. Изучение нового материала.

(Решение составных задач .)

-Слушаем внимательно задачу.

На первой проволоке 7 шариков, а на второй — на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

— Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

— Что нужно узнать сначала? (Количество шариков на второй проволоке.)

— Каким действием узнаете это? (Сложением.)

— Почему? (Так как на второй проволоке шариков больше.)

— Запишите решение. (7 + 3 = 10 (ш.)

— Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)

— Какое действие следует для этого выполнить? (Сложение.)

— Почему? (Требуется узнать, сколько шариков всего.)

— Запишите решение. (7 + 10 = 17 (ш.)

— Как запишем ответ задачи? (Ответ: 17 шариков.)

5. Физ культминутка.(Гимнастика для глаз).

-Теперь минутка отдыха для глаз.

6. Работа с электронным приложение . (Электронная доска).

— Сейчас мы с вами посмотрим выполним задание нашего электронного приложения. Прослушаем внимательно первое задание.

У Лены на стене 6 рисунков, а в папке на 2 рисунка меньше. Сколько всего рисунков? (Прослушивание задания.)

-Выполним 2 задание.

На урок физкультуры принесли 3 больших мяча, а маленьких на 2 больше. Сколько всего мячей принесли на урок? (выбор решения)

7.Работа с компьютерами.

-А сейчас мы с вами будем работать на наших маленьких компьютерах Макбуках , учиться делать краткую запись и решать составные задачи.

Слушаем внимательно задание.

На одной полянке 3 зайчика , а на другой на 2 зайчика больше. Сколько зайчиков на другой полянке?

-Давайте проиллюстрируем условие этой задачи в программе «Перволого».

-Открываем наши компьютеры, перед нами чистый лист.

-Сколько всего полянок мы должны изобразить? (2)

-Рисуем два овала. Делаем заливку зелёным цветом.

-Сколько зайчиков было на первой полянке?(3)

-С помощью новорождённой черепашки ставим на первую полянку трёх зайчиков.

-А что нам известно о зайчиках, которые находятся на второй полянке?

-Записываем на второй полянке на 2 зайчика больше.

-Какой вопрос мы можем поставить, чтобы задача решалась в два действия? (Сколько всего зайчиков на двух полянках?)

-Обводим две полянки большим овалом и ставим знак вопроса.

Давайте запишем решение данной задачи. (1)3+2=5 (з.)

А теперь записываем ответ в краткой форме.

Ответ: 8 зайчиков.

Мы с вами поработали над решением составной задачи.

Закрываем компьютеры и откладываем их на край парты.

-А теперь мы немного отдохнём.

9.Физминутка (Танец утят). (Презентация.)

-А сейчас вас ждёт самостоятельная работа в тетрадях.

8*. Самостоятельная работа.

Работа с учебником.

Страница 62 №4 (учащиеся самостоятельно выполняют задание)

8+2+7=17 9+1+6=16 6+4+9=19

12-2-7=3 19-9-8=2 16-6-7=3

-А теперь давайте подведём итог урока.

-Чему мы учились на уроке? (учились решать задачи)

-Из каких частей состоит задача? (условие , вопрос, решение, ответ)

-Какие задачи мы решали на уроке? (составные)

-Какие задачи мы называем составные?

-Что нужно сделать, чтобы решить составную задачу? (Составить план решения)

-За активную работу на уроке каждый из вас получает приз , который выберет себе сам.

Решение задач в два действия. 1 класс. Конспект урока.

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Конспект открытого урока.
Тема : Решение задач в два действия.

Педагогическая цель: создать условия для развития умения решать составные задачи, простые задачи изученных видов, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; закрепления знания состава чисел первого десятка.

Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; знать переместительное свойство сложения и использовать его при сравнении чисел и вычислении; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Оборудование : электронная доска, макинтоши, презентация для устного счета, презентации для физминуток , круги на магнитах .

-Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем гостей своей улыбкой. А я вам желаю удачного урока. ( На электрон. доске включена презентация)

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

-Откроем тетради. Запишем число.

-В начале выполним задание математического диктанта. В строчку записываем ответы.

-Найти сумму чисел 6 и 3. (9)

-Найти разность чисел 10 и 9. (1)

-Уменьшаемое -8 , вычитаемое — 6. Разность-? (2)

-Первое слагаемое -10, второе слагаемое-2.Сумма-? (12)

-Найти разность чисел 14 и 4. (10)

-Коля с папой удили рыбу. Коля поймал 7 рыбок, а папа 9 рыбок. На сколько рыбок больше поймал папа? (на 2)

-Что мы с вами решали? (Задачу)

-К какому виду относится данная задача? (На сравнение)

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

-Решали мы простые задачи. Но кроме простых есть ещё задачи, которые решаются в несколько действий. Такие задачи называются составными.

И сегодня на уроке мы будем решать составные задачи.

4. Изучение нового материала.

(Решение составных задач .)

-Слушаем внимательно задачу.

На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Что нужно узнать сначала? (Количество шариков на второй проволоке.)

– Каким действием узнаете это? (Сложением.)

– Почему? (Так как на второй проволоке шариков больше.)

– Запишите решение. (7 + 3 = 10 (ш.)

– Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)

– Какое действие следует для этого выполнить? (Сложение.)

– Почему? (Требуется узнать, сколько шариков всего.)

– Запишите решение. (7 + 10 = 17 (ш.)

– Как запишем ответ задачи? (Ответ: 17 шариков.)

5. Физ культминутка.(Гимнастика для глаз).

-Теперь минутка отдыха для глаз.

6. Работа с электронным приложение . (Электронная доска).

— Сейчас мы с вами посмотрим выполним задание нашего электронного приложения. Прослушаем внимательно первое задание.

У Лены на стене 6 рисунков, а в папке на 2 рисунка меньше. Сколько всего рисунков? (Прослушивание задания.)

-Выполним 2 задание.

На урок физкультуры принесли 3 больших мяча, а маленьких на 2 больше. Сколько всего мячей принесли на урок? (выбор решения)

7.Работа с компьютерами.

-А сейчас мы с вами будем работать на наших маленьких компьютерах Макбуках , учиться делать краткую запись и решать составные задачи.

Слушаем внимательно задание.

На одной полянке 3 зайчика , а на другой на 2 зайчика больше. Сколько зайчиков на другой полянке?

-Давайте проиллюстрируем условие этой задачи в программе «Перволого».

-Открываем наши компьютеры, перед нами чистый лист.

-Сколько всего полянок мы должны изобразить? (2)

-Рисуем два овала. Делаем заливку зелёным цветом.

-Сколько зайчиков было на первой полянке?(3)

-С помощью новорождённой черепашки ставим на первую полянку трёх зайчиков.

-А что нам известно о зайчиках, которые находятся на второй полянке?

-Записываем на второй полянке на 2 зайчика больше.

-Какой вопрос мы можем поставить, чтобы задача решалась в два действия? (Сколько всего зайчиков на двух полянках?)

-Обводим две полянки большим овалом и ставим знак вопроса.

Давайте запишем решение данной задачи. (1)3+2=5 (з.)

А теперь записываем ответ в краткой форме.

Ответ: 8 зайчиков.

Мы с вами поработали над решением составной задачи.

Закрываем компьютеры и откладываем их на край парты.

-А теперь мы немного отдохнём.

9.Физминутка (Танец утят). (Презентация.)

-А сейчас вас ждёт самостоятельная работа в тетрадях.

Работа с учебником.

Страница 62 №4 (учащиеся самостоятельно выполняют задание)

-А теперь давайте подведём итог урока.

-Чему мы учились на уроке? (учились решать задачи)

-Из каких частей состоит задача? (условие , вопрос, решение, ответ)

-Какие задачи мы решали на уроке? (составные)

-Какие задачи мы называем составные?

-Что нужно сделать, чтобы решить составную задачу? (Составить план решения)

-За активную работу на уроке каждый из вас получает приз , который выберет себе сам.

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
Конспект урока математики 1 класс «Решение задач в два действия»

Первый урок по данной теме.

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс.

Решение составных задач.

Тема: Решение задач в два действия.

Познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.

  1. Познакомить с составными задачами.
  2. Повторить изученные приемы сложения и вычитания.

1. Определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение.

2. Выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации.

3. Выполнять задания в рабочей тетради.

1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

2. Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

3. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

4. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

  1. Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на

необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике.

  1. Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.