Тема урока: «Решение неравенств с одной переменной». 8-й класс

Разделы: Математика

Цели: продолжить формировать умения решать неравенства с одной переменной путём перехода к равносильному неравенству.

Оборудование: плакат с устными упражнениями, таблица «Алгоритм решения неравенств с одной переменной».

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Решите неравенство:

2. Назовите неравенство, множеством решений которого служит промежуток:

3. Какие из чисел –18; 10; 8; –3; 11 являются решениями неравенства 3х

в) Составим неравенство:

О т в е т: а) х > 0,5; в) с

Конспект урока по Алгебре «Решение неравенств с одной переменной» 8 класс

Сычева Валентина Михайловна

Урок по теме “Решение неравенств с одной переменной »

Урок в специальном коррекционном VII вида 8 классе. Учебник «Алгебра 8» под редакцией Макарычева Ю. Н.

Тип урока : урок ознакомления с новым материалом.

Дидактические : повторить свойства неравенств и показать их применение при решении неравенств с одной переменной, выработать алгоритм решения неравенств, закрепить умение решать неравенства , изображать решение на числовой прямой и записывать его промежутком.

Коррекционно-развивающие : развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Оборудование: карточки-подсказки, карточки для индивидуальной работы и

самостоятельной работы, презентация, таблицы с алгоритмом.

1. Организационный момент . Проверка готовности учащихся к уроку.

Общекоррекционный этап урока ( его цель – активизировать внимание учащихся, их мышление чтобы более качественно повторить материал и подготовить на восприятие нового).

На предыдущих уроках мы познакомились с числовыми промежутками, с неравенством с одной переменной и его решением. Сегодня на уроке мы продолжим работу по знакомству с неравенствами.

Откройте , пожалуйста, тетради и запишите сегодняшнее число, «Классная работа»

2.Актуализация опорных знаний . (активизировать долговременную память учеников с помощью повторения и применения свойств числовых неравенств, числовых промежутков)

Слайд 3. Найди ошибку . Ребята, правильно ли изображено множество чисел, удовлетворяющих неравенству, на числовой прямой и числовым промежутком? (На столах и на доске таблица-подсказка)

( Повторить понятие строгого и нестрого неравенства и их запись числовым промежутком и название промежутков)

2) Известно, что x > y. Верно ли ?

х) -2,5х > -2,5у; б) х/3 >y/3, b) – x /2 2. Какие из чисел 10; 0,5; 0; -2 являются решением данного неравенства? ( Выполняют самостоятельно в тетрадях, а один ученик за доской и проверяем). Назовите еще числа, являющиеся решением неравенства.

А сколько решений имеет данное неравенство? Можем ли мы найти их таким образом? А как?

Вот сегодня на уроке мы и будем учиться решать неравенства. Запишите тему урока: «Решение неравенств с одной переменной»

3.Изучение нового материала .

Что нам необходимо знать, чтобы решать неравенства? ( наводящий вопрос – решение линейных уравнений)

Откройте учебник , §34 на странице 177. Прочитаем эти свойства. А как их использовать при решении неравенств? Слайд 6.

Ответ: (-∞; 3,5) Ответ: (-6;+∞)

Слайд 7. Пример3. № 841(д)

3у – 1 > -1 + 6у Что будем делать первым шагом?

3у – 6у > -1 +1 Вторым шагом?

5.Закрепление изученного материала .

Слайд 11 . Предложить решить упражнения : №841(а, е), е — у доски. 1 уровень. (помощь учителя в процессе решения) Или №844(б) 2 уровень. (самостоятельная работа с последующей проверкой )

Дополнительно, кто справляется быстрее №842(в) или №843 (б)

5.Задание на дом. §34, №835(а, б), 837(а, в), 840 (а, д)/845(а)

6. Подведение итога урока . Оценить работу учащихся.

И так, с чем новым мы сегодня познакомились?

А как решить вот такое неравенство (13х-1)/2

План-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему:
Урок по теме: «Решение неравенств с одной переменной»

Цель: «Ввести определение решения неравенства с одной переменной, ввести определение равносильных неравенств и свойств неравенств, используемых при решении неравенств, и показать их применение при решении неравенств, закрепить умения учащихся изображать промежуток на координатной прямой.»

Предварительный просмотр:

«Решение неравенств с одной переменной»

Учитель МБОУ СОШ с. Лутна

Цель: «Ввести определение решения неравенства с одной переменной, ввести определение равносильных неравенств и свойств неравенств, используемых при решении неравенств, и показать их применение при решении неравенств, закрепить умения учащихся изображать промежуток на координатной прямой.»

Сегодня все в классе?

У нас сегодня гости!

Мы должны им показать, что умеем хорошо работать.

Какое сегодня у каждого настроение, поднимите соответствующую карточку.

Как вы думаете чем мы будем заниматься, какая цель нашего урока?

  1. Проверка домашнего задания.

Я раздаю вам карточки с планом занятия туда вы будете ставить оценки себе сами за каждый вид работы.

Сверяем свои ответы с ответами моими и выставляем себе оценки за домашнюю работу.

  1. Вспоминаем теоремы и следствия из них.
  1. Принадлежит ли промежутку (7; 17] число 7,01? Можно ли узнать число меньшее чем7,01 принадлежащее этому промежутку? Существует ли в промежутке (7; 17] наименьшее число, наибольшее?
  2. Укажите, если возможно наименьшее и наибольшее число, принадлежащее промежутку [12;37], [8;13), (11;14), [3;19).
  1. Найдите пересечение и объединение: а) множества целых чисел и множества рациональных чисел, б) множества рациональных и множества иррациональных чисел.
  1. Принадлежит ли промежутку [2,5;6] число 5, 12, 15, 36.
  1. Какие из целых чисел принадлежат промежутку: (-1,5;2,4),

7) Кто выше Светы в классе?

  1. Объяснение нового материала.
  1. Являются ли решением неравенства 3х Света

Лиза, Лёша, Дима решение неравенства.

Света, Ваня не является решением неравенства.

  1. что значит решить неравенство?

Решить неравенства с одной переменной – значит найти все его решения или доказать, что решений нет.

  1. Неравенства вида ах>b, ax b, ax

  1. Я раздаю вам листочки на которых написаны основные сведения, их надо выучить.

№783, №784 (на доске и в тетрадях)

  1. Тестирование на листочках и на компьютере
  1. Что называется решением неравенства? Является ли решением неравенства 3х-11>1 число 5; число 2?
  1. Что значит решить неравенство?
  1. Подведём итоговые оценки.
  1. Какое у вас настроение сейчас, поднимите карточки.
  1. Домашнее задание № 781, № 785, № 787, п.31.

Решением неравенства с одной переменной с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое равенство.

Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет.

Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными.

При решении неравенств используют следующие свойства:

  1. Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенство.
  2. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство.
  3. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.

Проверка домашнего задания

Б) (- ; 2) [0; + )=(- ; + ); (- ; 2) [0; + )=[0; 2).

В) (- ; 6) (- ; 9)=(- ;9); (- ; 6) (- ; 9)=(- ; 6).