Урок математики по теме «Развернутый угол. Сложные углы». 4-й класс

Цели урока:

  1. Знакомство с понятиями «развёрнутый угол», «смежные углы». Уточнение понятия «острый» и «тупой» угол.
  2. Отработка решения задач на процентное содержание.
  3. Развитие мыслительных операций.
  4. Формирование целостного представления о мире.

Оборудование: циферблаты часов, веера, карандаши, наборы углов, учебники «Математика», 4 класс, Петерсон Г., толковый словарь русского языка.

1. Организационный момент. Мотивация.

Учитель начинает урок со стихотворного обращения к детям:

Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем же удачи –
За работу, в добрый час!

– Итак, мы начинаем урок математики. А математика – это гимнастика для ума. Как вы думаете, почему возникло такое выражение? Зачем, по-вашему, нужно изучать математику?

2. Проверка домашнего задания.

Учитель обращается к детям.

– Ребята, дома вы должны были попытаться решить логическую задачу. Кто из вас справился с заданием? Скажите мне, догонит ли мышка кошку? (Нет. Кошке до норки надо пробежать 70 единичных отрезков, а мышке лишь 20. Кошка двигается со скоростью 10 единичных отрезков за единицу времени, а мышка – 3 единичных отрезка за единицу времени. До норки кошке потребуется 7 единиц времени, а мышке больше 6, но меньше 7. Поэтому кошка не догонит мышку).

– Чтобы проверить задание № 14, воспользуйтесь карточкой эталоном. У кого нет ни одной ошибки в этом задании? Молодцы!
– Что нужно было сделать в задании № 8 (Сравнить углы. Записать имя знаменитого правителя Древнего Египта, для которого была построена самая большая пирамида.)

– Какие углы изображены на рисунке? (2 острых, 1 прямой, 2 тупых).

– Для какого правителя была построена самая большая пирамида в Египте? (Фараона Хеопса).

– Кто вспомнит важнейшее открытие Древних Египтян, которым мы пользуемся до сих пор? (Календарь.)

3. Устный счет. Математическая разминка.

– Хотите узнать, какой город был столицей Древнего Египта в третьем тысячелетии до нашей эры?

– Выполните задание № 8, стр. 7.

– Работайте в парах, выполнив вычисления 2 алгоритмов. Можно работать по вариантам индивидуально, выполнив вычисления 1 алгоритма.

– Назовите полученные ответы. Впишем нужные буквы. Получилось название города

Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме:
Виды углов и их сравнение. Презентация.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Межшкольный методический центр Виды углов и их сравнение 4 класс Выполнила: учитель начальных классов Власова С. А. Руководитель: Королев В. В. Истра 2008 г

Назовите геометрические фигуры точка прямая круг отрезок луч многоугольник ломаная линия угол Какие фигуры можно неограниченно продолжить?

Какие еще плоские фигуры вы знаете? треугольник прямоугольник квадрат овал трапеция

Какие пространственные фигуры вы знаете? куб цилиндр параллелепипед

Какие бывают виды углов? острый прямой тупой

Назови угол острый прямой тупой развернутый Угол, стороны которого образуют прямую, называется развернутым

Любой луч, который делит угол на 2 равные части называется . . . биссектрисой

Любой луч, проведенный из вершины развернутого угла, делит его на 2 угла. У них одна сторона общая, а две другие составляют прямую. Такие углы называются смежными О А В С < АОС и < СОВ - смежные

О В А Чтобы достроить угол до смежного, можно продолжить любую из его сторон

Сравнение углов О С В меньше больше

АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ УГЛОВ Наложить углы так, чтобы одна их сторона совпала Совпали две другие стороны? Углы равны ДА НЕТ Меньше тот угол, сторона которого находится внутри другого угла

Найдите на картинках все виды углов. Кто больше найдет?

Х У Ц И Ю Т Ш Н М Какие виды углов спрятались в буквах?

Сегодня мы хорошо поработали! Дома ты можешь продолжить играть с друзьями, родственниками в игру «Найди угол» Открою тебе секрет: ты пока еще знаешь не все виды углов. На следующем уроке мы с ними познакомимся и тогда игра «Найди угол» станет еще увлекательнее!

Денис Давыдов Я вас люблю так, как любить вас должно: Наперекор судьбы и сплетней городских, Наперекор, быть может, вас самих, Томящих жизнь мою жестоко и безбожно. Я вас люблю,- не оттого, что вы Прекрасней всех, что стан ваш негой дышит, Уста роскошствуют и взор Востоком пышет, Что вы — поэзия от ног до головы! Я вас люблю без страха, опасенья Ни неба, ни земли, ни Пензы, ни Москвы,- Я мог бы вас любить глухим, лишенным зренья. Я вас люблю затем, что это — вы! На право вас любить не прибегу к пашпорту Иссохших завистью жеманниц отставных: Давно с почтением я умоляю их Не заниматься мной и убираться к черту!

Предварительный просмотр:

« Виды углов и их сравнение»

Учитель: Власова С. А.

  1. Сформировать способность к непосредственному сравнению углов, измерению и построению углов.
  2. Уточнить представление о прямых, острых и тупых углах, сформировать представления о развернутом угле, смежных, способность к их распознаванию, измерению и построению.
  3. Ввести понятие биссектриса.
  4. Повысить интерес к теме « Углы»

— Вычислите и запишите только ответы:

  1. Уменьшите 60 на 8.
  2. Уменьшите 560 в 8 раз.
  3. Увеличьте 7 в 9 раз.
  4. На сколько 84 больше 28?
  5. Во сколько раз 40 меньше 240?
  6. Найдите число, шестая часть которого равна 102.
  7. Найдите четверть от 68.

— На какие группы можно разбить данный ряд чисел?

На доске около полученных цифр выставляются буквы:

52, 55, 70, 63, 56, 6, 612, 17

И Г Р У Л Ф А Н

— Расположите полученные числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово. ( ФНИГУРЛА) Имеет смысл? (нет)

— Зачеркните 2 буквы так, чтобы получился математический термин.

— Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на рисунке:

— Какие фигуры можно неограниченно продолжить?

— Какая связь между многоугольником и ломаной линией? ( Многоугольник — это замкнутая ломаная линия)

— Какие еще плоские фигуры вы знаете?

— Какие бывают виды углов?

Изучение нового материала

1.Вводится понятие развернутого угла.

Дети должны усвоить что, разворачивая стороны угла, можно привести их в положение, когда они образуют прямую (стрелки на часах, веер и т. д.)

— Развернутым углом называют угол, стороны которого образуют прямую.

Внимание детей надо обратить на то, что стороны развернутого угла могут быть расположены как угодно, Ане только горизонтально. Горизонтально их располагают обычно для удобства изображения и экономии места.

  1. Понятие биссектрисы угла фиксирует особый случай расположения луча, проведенного внутри угла из его вершины, а именно когда луч делит угол пополам.
  2. Смежными называют углы, у которых одна сторона общая, а две другие составляют прямую.
  3. Далее детям предлагается предположить, как можно построить смежный угол.
  4. Индивидуальное задание. Сравнение углов.

На столах у каждого учащегося вырезанные из цветной бумаги (2 разных цвета) модели острого и тупого углов.

— Сравните углы с помощью наложения.

При выполнении данного задания часть детей сориентируется на площадь моделей и, расположив тупой угол внутри острого, сделает вывод о том, что один угол меньше другого.

В результате экспериментирования учащиеся должны выйти на правильный способ наложения углов, который фиксируется с помощью алгоритма.

Развернутый угол смежные углы презентация 4 класс

Ответы к задачи по математике : Около окружности описана трапеция, периметр которой равен 40. Найдите ее среднюю линию. Решение. В выпуклый четырехуголь. Как найти, как считать Около окружности описана трапеция, периметр которой равен 40. Найдите ее среднюю линию. Решение. В.

Презентация по математике на тему «Развёрнутый угол. Смежные углы»(3 класс).

УЖЕ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ДИПЛОМ

От проекта «Инфоурок» с указанием данных образовательной лицензии, что важно при прохождении аттестации.

Если Вы учитель или воспитатель, то можете прямо сейчас получить документ, подтверждающий Ваши профессиональные компетенции. Выдаваемые дипломы и сертификаты помогут Вам наполнить собственное портфолио и успешно пройти аттестацию.

Список всех тестов можно посмотреть тут — https://infourok. ru/tests

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вес каменного блока — 2500 кг. Высота — 147 метров.

Развернутый угол. Смежные углы.

Биссектриса развёрнутого угла делит его на 2 прямых угла.

Каждый угол на рисунке прямой.

Среди данных углов есть смежные углы.

Выделенные лучи являются биссектрисами.

Все углы 1 и 2 на рисунке – смежные.

На рисунке есть развёрнутый угол.

Краткое описание документа:

Презентация по математике на тему «Развернутый угол. Смежные углы.»(Автор учебника: Л. Г. Петерсон)

Тип урока: урок открытие нового знания.

1.Формировать представление о развернутых и смежных углах, их отличительных признаках.

2.Актуализировать представление о прямых, острых, тупых углах, повторение понятия о биссектрисе.

3.Закрепить умение выполнять построение углов разного вида.

4.Тренировать навык нахождения смежных углов.

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Развернутый угол смежные углы презентация 4 класс

СМЕЖНЫЕ УГЛЫ Развернутые, острые углы Острые, тупой углы. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемschool133spb. narod. ru

Геометрия презентация — СМЕЖНЫЕ УГЛЫ, Развернутые, острые углы, тупой углы.

Похожие презентации

Презентация на тему: » СМЕЖНЫЕ УГЛЫ Развернутые, острые углы Острые, тупой углы.» — Транскрипт:

7 Развернутые, острые углы

11 Острые, тупой углы

12 Презентацию выполнила ученица 7 класса МОРОЗ ДАРЬЯ

Похожие презентации

Построение и измерение углов Математика, 5 класс.

Смежные и вертикальные углы.

AOB = 60° AOC = 90° AOD = 110° AOE = 180° острый прямойтупойразвернутый У 521.

Обобщающий урок по геометрии на тему «Углы». 1. Название презентации. 2.Элементы угла. 3.Виды углов. 4.Вертикальные и смежные углы, свойства вертикальных.

7.11. Геометрия — 7. Развернутый угол. Острый угол. Прямой угол. Тупой угол. Смежные углы. Вертикальные углы.

Задание: 12) Тупой угол больше прямого, но меньше развернутого. 1) Углы измеряют с помощью линейки. 2) Углы измеряют с помощью транспортира. 3) Единицы.

Урок геометрии в 7 классе учитель Огородникова Е. В. Смежные и вертикальные углы.

Проект ученицы 5 «А» класса Горбуновой Ксении Учитель: Чижевская М. А. Углы и Треугольники.

Смежные и вертикальные углы. Два угла у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением одна другой, называются смежными.

Угол тре шести пяти прямо четырех много ьник. Прямой угол Тупой угол Острый угол.

Признаки подобия треугольников

Презентация выполнена Зыкиной Л. В., учителем СОШ 1 п. Таксимо.

Учитель начальных классов Тимошина О. Н.. Угол, равный 90 градусам, называется прямым Прямой угол.

Учитель начальных классов Тимошина О. Н.. Угол, равный 90 градусам, называется прямым Прямой угол.

Измерение углов. ТРАНСПОРТИР — ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ Единица измерения углов-1°(градус) 1°=1/180 часть развёрнутого угла.

Выполнили ученицы 8 «Б» класса школы1315 Федорова Мария, Самсонова Анна, Демакина Каролина.

«Угол. Виды углов.». Лучи делят плоскость на две части.

У Г Л ЫУ Г Л ЫУ Г Л ЫУ Г Л Ы 5 КЛАСС. ПОНЯТИЕ УГЛА

Экономика России до 2011 г

Еще похожие презентации в нашем архиве:

MyShared. ru — крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!

Обобщающий урок по геометрии на тему «Углы». 1. Название презентации. 2.Элементы угла. 3.Виды углов. 4.Вертикальные и смежные углы, свойства вертикальных.

Развернутый угол смежные углы презентация 4 класс

Развернутый угол смежные углы 4 класс

Являются смежными углы (ас) и (св)

Следствие из теоремы 2.1:

Презентация: «Развернутый угол смежные углы 4 класс». Автор: Б-к-в. Файл: «Развернутый угол смежные углы 4 класс. pptx». Размер zip-архива: 93 КБ.

Развернутый угол смежные углы 4 класс

.-Начертите развернутый угол АОВ. — Какой угол называется развернутым? Какова его градусная мера?

-Начертите произвольный луч ОС, проходящий между сторонами развернутого угла

-Опишите взаимное расположение углов АОС и ВОС.

Сторона ОС общая, а стороны ОВ и ОА — дополнительные лучи.

Смежные углы

Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а другие стороны являются дополнительными полупрямыми.

Постройте угол АОВ = 135°. Начертите угол, смежный с этим углом. Сколько таких углов можно построить? Запишите все смежные углы, Которые при этом получились.

Найдите и запишите пары смежных углов на рисунках:

Являются смежными углы (ас) и (св)

Найдите градусную меру угла (вс).

-Как называются углы (ав) и (вс)? — Как вы нашли градусную меру угла (вс)? — Так каким свойством обладают смежные углы? — Как вы думаете, справедливо ли это свойство для любой пары смежных углов? — Почему?

-Мы сейчас с вами доказали утверждение о том, что любые смежные углы в сумме составляют 180?. А как называется утверждение требующие доказательства?

Вы доказали свою первую теорему. Давайте ее запишем.

Теорема 2.1: Сумма смежных углов равна 180°

Дано: Угол (ав) и (вс) – смежные; Док-ть: (ав) + (вс) = 180°

Док-во: (ав) + (вс) = (ас) по свойству изм. углов. Т. к. угол (ас) – развернутый то (ав) + (вс) = 180°, (по опред. разв. угла) , что требовалось доказать.

-Какими определениями и аксиомами мы пользовались?

Дано: 1) Углы (ав) и (вс) – смежные; (ав) = 30°; Найдите угол (вс). 2) Углы (ек) и (кр) – смежные; (ек) = 30°; Найдите угол (кр). Решение:

Следствие 1 из теоремы 2.1

Если два угла равны, то смежные с ними углы равны.

Следствие 2 из теоремы 2.1

Если угол не развернутый, то его градусная мера меньше 180°

Следствие из теоремы 2.1:

Угол, смежный с прямым углом, есть прямой угол. Дайте определения тупого угла и острого угла. . Угол смежный с острым углом есть тупой угол. Угол, смежный с тупым углом есть острый угол.

1) Найдите смежные углы, если один больше другого на 30°. 2) Найдите смежные углы, если один больше другого в два раза. 3) Найдите смежные углы, если их градусные меры относятся как 2:3.

Контрольные вопросы:

Могут ли два смежных угла быть оба: 1) острыми; 2) тупыми 3) прямыми? Могут два смежных угла быть равными: 1) 20° и 120°; 2) 30° и 150°; Сумма двух углов 156°, докажите, что эти углы не смежные.