Урок математики по теме «Выражения». 1-й класс

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

    учить составлять простые задачи и выражения по рисункам; закреплять навыки счета в пределах семи, сложение и вычитания чисел на числовом отрезке, закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, умения находить взаимосвязь между частью и целым, суммой и разностью.
  • развивать речь, память внимание, математические способности, логическое мышление.
  • прививать интерес к предмету, воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование: карточки с цифрами, материал для счета.

I. Организационное начало.

Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь. Спасибо. Садитесь. Давайте настроимся на работу. Облокотитесь на спинку стула. Закрыли глазки и повторяйте за мной про себя слова.

Я уверен в себе.

Открываем глазки. Что ж я вам желаю хорошо поработать, а вы мне пожелайте удачи.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа со смарт доской.

Ребята, посмотрите на доску.
Белочки грибы сушили,
Ну а посчитать забыли
Кто ответит быстро, детки,
Хватит ли грибов всем белкам? (Хватит)

Как вы узнали? (Грибов 7, а белок 6)

Докажите? Как вы будете доказывать? (Составим пары. Знаки соответствия)

Сколько белок? (6)

Каким числом обозначим?(6)

Сколько грибов? (7)

Каким числом обозначим? (7)

Какой вывод можно сделать? 7>6

Прочитайте, что нам говорят белки.

А скажите мне, как же образовалось число семь в числовом ряду? (К 6 +1)

Кто догадался, что нужно выполнить? (Поставить все числа по порядку)

Что интересного заметили? (Образовался натуральный ряд)

Какую закономерность вы видите? (Каждое число увеличится на 1)

2. Работа в тетрадях.

Открыли свои тетради. Нашли точку. В этой клеточки начинам работу. Внимание.

  • Чему равна сумма чисел 6 и 1? (6+1=7)
  • Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Чему равна разность? (7-2=5)
  • Первое слагаемое 2, второе 5. Найдите сумму? (2+5=7)
  • Чему равна разность чисел 7 и 3? (7-3=4)

Хорошо, давайте проверим.

Посмотрите на следующее задание. Что нужно сделать?

А теперь все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
Покружились, повертелись
И за парты все уселись
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем. Поморгали.

III. Открытие нового.

Ребят, а может кто-нибудь знает как называется эти записи? (Выражение) если дети не отвечают, я сама говорю, что такая запись в математике называется “выражение” и тема нашего урока “Выражения”.

А вот что такое выражения мы сейчас узнаем.

При помощи веера ответьте мне на мой вопрос.

На полянке у дубка
Еж увидел два грибка
Походил вокруг осин
И нашел еще один
Ну-ка кто считать готов
Сколько еж нашел грибов?

Сколько всего грибов стало? (3)

Каким действием узнали? (Сложением)

Почему вы использовали это действие?

Этот математический рассказ можно проиллюстрировать.

Сколько еж встретил сначало грибов? (2)

Каким числом обозначим? (2)

Покажите карточку с соответствующим числом.

Что произошло дальше? (Он увидел еще один)

Каким числом обозначим? (1)

Покажите карточку с соответствующим числом

Какой знак нужно поставить между числами? (+)

Почему? (Грибы объединились, их стало больше)

2+1 – вот такая запись называется выражением.

«Выражение» показывает, какое действие выполнили.

IV. Закрепление первичных знаний.

Найдите здесь выражения.

Что такое выражение? (Запись действия, которое произошло)

1. Работа по учебнику.

Открываем учебники на с.6. №1

Дети в учебники и одновременно на доске.

Рассмотрите, что изменилось? Запишите недостающие числа и выражения.

Почему на картинке записано число 2? (Было 2 котенка)

Почему над стрелочкой отмечено +3? (Прибежало еще 3)

Что обозначает выражение? (Было 2 котенка, к ним прибежало еще 3)

Сколько яблок на картинке? (7)

Каким числом обозначим? (7)

Что обозначает -1? (одно съели)

Какое выражение надо записать? (7-1)

№ 2. Кто догадался что нужно сделать?

Посмотрите на выражение

Прочитайте его. 1+6

Что заметили? (Сливы разбили на группы. В одну группу 1 сливу в другую группу 5 слив)

Б) Прочитайте выражение 2+5

Как нужно разбить данную совокупность?

В) самостоятельно запишите выражение.

Физминутка для глаз

V. Закрепление нового материала.

2. Работа со смарт доской.

Как называется это дерево?

Почему вы так решили?

Как называются данные записи?

Прочитайте первое выражение.

Что обозначает число 3? (Яблоки на земле)

— Что обозначает число 4? (Яблоки на дереве)

Что можем узнать?

Так что же обозначает все выражение?

Кто прокомментирует третье выражение?

Что мы найдем в четвертом выражении?

Составьте с помощью выражения математические рассказы по рисунку.

I вариант по первому выражению.

II вариант по третьему выражению.

VI. Самостоятельная работа.

А теперь составьте выражения и запишите их в тетрадь. Вы должны составить еще один столбик. Внимание на доску. Отступаем от записи в сторону три клеточки ставим точку и начинаем записывать.

Посмотрите на ваши столбики. В каком столбике записаны выражения? (Во втором)

А что такое выражение? (Математическая запись, которая показывает действие)

Молодцы всем спасибо!

Слайды 1-4, 10-14 выполнены в программе SmartBoard, но для наглядности они же переконвертированы в PowerPoint.

Учительский журнал он-лайн

урок математики «Находим значение выражений»

Урок изучения нового материала, 1 класс по УМК «Планета знаний»,Петрова Людмила Дмитриевна

Добавить комментарий

Главное меню

125222, г. Москва, a/я 8,

Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .

Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.

http://new. teacherjournal. ru/

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www. e-osnova. ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

© 2012 Издательская группа «Основа»

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т. д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)

План-конспект урока (математика, 1 класс) на тему:
урок математики по теме «Выражения» 1 класс

Урок математики с презентацией 1 класс система Л. В.Занкова. Дети знакомятся с понятием» выражение»

Предварительный просмотр:

Г. Новомосковска Тульской области

Хлопянова Татьяна Витальевна

учитель начальных классов высшей категории

Урок математики в 1 классе

Тема: «Выражение. Значение числового выражения»

Цель: Дать возможность учащимся сделать выводы о понятиях «выражение и его значение».

— создать условия: для формирования представлений учащихся о выражении; формирования умения составлять выражения и находить значение выражений;

— способствовать развитию наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся;

— способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

— сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

• познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.

• коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

• регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.

• личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Оборудование: учебники И. И.Аргинская «Математика 1 класс» (часть 2), тетрадь в клетку, мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point.

1. Мотивация к учебной деятельности.

  • Какое сегодня число?
  • Что вы можете о нем сказать?
  • Запишите число, классная работа (слайд 2).

Учитель: Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок математики?

Дети: Учиться думать, решать, рассуждать.

Сегодня я бы хотела вспомнить слова великого учёного М. В. Ломоносова, который сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» ( слайд3).

— Объясните, как вы понимаете данное высказывание.

— Предлагаю вам привести свой ум в порядок с помощью разминки:

(Слайд 4 — числа появляются по мере ответов детей)

1. С каким числом надо сложить число 1, чтобы получилось 5? 4

2. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 4. Найдите значение суммы. 6

3. Уменьшаемое 4, вычитаемое 1. Найдите значение разности. 3

4. На сколько 5 больше 4? На 1

5. Я задумала число, вычла из него 6 и получила 1. Какое число я задумала? 7

6. Какое число меньше, чем 3, на 1? 2

— Расположите числа по порядку (на слайде появляется ряд чисел 1 2 3 4 6 7). Что вы можете сказать о записанном ряде? Является ли он натуральным рядом чисел? Что нужно исправить?

2. Актуализация знаний ( слайд 5).

— Разделите знаки на две группы.

— Назовите каждую группу и знаки, которые в нее входят.

— Составьте по одной математической записи с каждым из этих знаков.

— Как называются эти записи?

Дети называют равенства и неравенства.

3.Создание проблемной ситуации.

— А как же назвать записи со знаками «+» и «-»? (Сумма и разность)

— Но у этих записей есть еще название. Кто-нибудь знает, какое?

— Вот это мы сегодня с вами и выясним на уроке.

— Но сначала немного отдохнем (слайд 6).

— Посмотрите на рисунок и скажите, что пешеход видит слева от себя? Что – справа?

— Сколько домов он видит справа – столько раз наклонитесь в правую сторону. Сколько березок слева – столько раз наклонитесь в левую сторону. Присядьте столько раз – сколько домов слева. Подпрыгните столько раз, сколько березок слева.

5. Погружение в новую тему.

Работа с учебником.

Фронтальная работа стр. 20, № 51

Дети делят записи на две группы. Как называются записи каждой группы? (равенства и неравенства)

— Как называется каждая запись в красной рамке? Чем эти записи похожи?

(это суммы и разности, здесь нет значения сумм и разностей)

Чем все записи в красной рамке отличаются от записей в синей рамке? (в них нет знаков сравнения, а есть только знаки действий)

Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнений в выражениях нет.

— Попробуйте придумать свои выражения с разными знаками действий. Как называется каждое из них?

— Выпишите выражения из красной рамки и вычислите их значения.

— Проверьте друг у друга выполнение задания, отметьте правильность + или -. А теперь проверьте по слайду (слайд 7).

6. Физминутка для глаз (слайд 8)

7. Первичное закрепление полученных знаний

Работа в парах: №53 с.21

Прочитай предложения. В каком из предложений слово выражение имеет математический смысл? (дети выбирают предложение)

— А теперь мы вернемся к рисунку из физминутки. Запишите выражения и вычислите их значения №55 с.21

— Итак, наш урок подходит к концу. У вас на партах снежинки 2-х цветов. Если вы довольны своей работай и вам понравился урок возьмите голубую снежинку. А если испытывали затруднения, возьмите тёмную снежинку. (Дети подходят и прикрепляют к доске снежинки)

— Ничего страшного, если у кого-то сегодня не все получилось. Мы только учимся, на следующем уроке мы продолжим то, что начали сегодня. Я думаю, дальше у вас будет получаться все лучше и лучше. Спасибо за урок! (слайд 9)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация поможет эффективно провести урок.

Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи.

Цели урока:Ø совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) .

Урок — сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений. Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс.

Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: — создать условия для формировани.

Самоанализ проведенного урока; формирование УУД.