Задачи по математике для 2 класса

В трех ящиках 42 кг овощей. В первых двух вместе 27 кг. Сколько кг овощей в первом ящике, если во втором на 4 кг меньше чем в третьем?

    Решение:
  • 1) 42 — 27 = 15 (кг овощей в третьем ящике)
  • 2) 15 — 4 = 11 (кг во втором ящике)
  • 3) 27 — 11 = 16 (кг в певом ящике)
  • Выражение: 27 — (42 — 27 — 4) = 16
  • Ответ: в первом ящике 16 кг овощей.

Для занятий в детский сад купили 40 листов зеленой бумаги, а красной и синей по 15 листов. Сколько листов бумаги осталось через 2 недели, если в первую неделю израсходовали 24 листа, а во вторую на 18 листов больше?

    Решение:
  • 1) 15 + 15 = 30 (красной и синей бумаги)
  • 2) 40 + 30 = 70 (всего бумаги купили)
  • 3) 24 + 18 = 42 (израсходовали бумаги за 2 неделю)
  • 4) 24 + 42 = 66 (израсходовали за 2 недели)
  • 5) 70 — 66 = 4 (осталось бумаги)
  • Выражение: (15 + 15 + 40) — (24 + 18 + 24) = 4
  • Ответ: 4 листа бумаги осталось.

Кролик Крош собрал 16 съедобных грибов и 9 поганок. Его друг Ежик собрал 7 съедобных грибов, а несъедобных на 4 меньше чем съедобных грибов. Сколько всего грибов собрали Крош и Ежик вместе, кто из них и на сколько собрал грибов больше?

    Решение:
  • 1) 16 + 9 = 25 (всего грибов собрал Крош)
  • 2) 7 — 4 = 3 (несъедобных гриба собрал Ежик)
  • 3) 7 + 3 = 10 (всего грибов собрал Ежик)
  • 4) 25 + 10 = 35 (грибов собрали вместе)
  • 5) 25 — 10 = 15 (больше собрал Крош)
  • Ответ: 35 грибов Ежик и Крош собрали вместе, Крош собрал на 15 грибов больше чем Ежик.

В одном альбоме у Саши было 8 марок, а в другом 7. Ему подарили еще 8 марок. Сколько марок стало у Саши?

    Решение:
  • 1) 8 + 7 = 15 (в двух альбомах было у Саши)
  • 2) 15 + 8 = 23
  • Выражение: (8 + 7) + 8 = 23
  • Ответ: у Саши стало 23 марки.

В швейное ателье привезли 20 метров ситца, а шелка привезли на 7 метров меньше. Сколько всего ткани привезли в ателье?

    Решение:
  • 1) 20 — 7 = 13 (привезли в ателье шелка)
  • 2) 20 + 13 = 33
  • Выражение: (20 — 7) + 20 = 33
  • Ответ: 33 метра ткани всего привезли в ателье.

Оксана получила к 8 марта 9 открыток, а к Новому году 8. Отправила она к новому году 10, а к восьмому марта 12. На сколько меньше Оксана получила открыток к этим двум праздникам, чем отправила?

    Решение:
  • 1) 9 + 8 = 17 (всего получила Оксана открыток к праздникам)
  • 2) 10 + 12 = 22 (всего отправила открыток)
  • 3) 22 — 17 = 5
  • Выражение: (10 + 12) — (9 + 8) = 5
  • Ответ: Оксана получила на 5 открыток меньше, чем отправила.

В третьем классе 28 учеников. Готовясь к празднику, 8 из них разучивают танцы, 9 репетируют песни, а остальные учат стихи. Сколько учеников учат стихи?

    Решение:
  • 1) 8 + 9 = 17 (учат танцы и песни)
  • 2) 28 — 17 = 11
  • Выражине: 28 — (8 + 9) = 11
  • Ответ: 11 учеников учат стихи.

Петя сорвал с одной яблони 12 яблок, а с другой 9. После того как он поделился с другом у него осталось 16. Сколько яблок Петя дал другу?

    Решение:
  • 1) 12 + 9 = 21 (всего яблок сорвал Петя)
  • 2) 21 — 16 = 5
  • Выражение: (12 + 9) — 16 = 5
  • Ответ: Петя дал другу 5 яблок.

Для приготовления 40 кг изюма нужно израсходовать 95 кг винограда. Сколько воды испарилось во время приготовления изюма?

    Решение:
  • 1) 95 — 40 = 55
  • Ответ: 55 литров воды испарилось.

Автомобиль двигался по шоссе со скоростью 80 км/ч, затем он свернул на проселочную дорогу и стал двигаться на 50 км/ ч медленнее. После этого он выехал на трассу и стал двигаться на 30 км/ч быстрее. Какова конечная скорость автомобиля?

    Решение:
  • 1) 80 — 50 = 30 (км/ч двигался автомобиль по проселочной дороге)
  • 2) 30 + 30 = 60
  • Выражение: (80 — 50) + 30 = 60
  • Ответ: конечная скорость автомобиля 60 км/ч.

В книге 14 стихотворений. Настя выучила 6, Катя 3, а Нина все остальные. Сколько стихотворений выучила Нина?

    Решение:
  • 1) 6 + 3 = 9 (выучили Настя и Катя вместе)
  • 2) 14 — 9 = 5
  • Выражение: 14 — (6 + 3) = 5
  • Ответ: Нина выучила 5 стихов.

У девочки было 150 рублей. 90 она потратила на карандаши, 40 на тетрадку. Сколько денег осталось у девочки?

    Решение:
  • 1) 90 + 40 = 130 (стоят карандаши и тетрадка вместе)
  • 2) 150 — 130 = 20
  • Выражение: 150 — (90 + 40) = 20
  • Ответ: у девочки осталось 20 рублей.

Математика 2 класс. Математические диктанты. Нумерация чисел от 1 до 100.

Диктант № 1.

1. Запиши в первую строку все однозначные числа.

2. Запиши во вторую строку числа на 10 больше.

3. Переставь в каждом числе второй строки цифры и запиши полученные числа в третью строку.

4. Под каждым числом третьей строки запиши предшествующее ему при счёте число в четвёртую строку.

5. Вычисли сумму первого и последнего чисел четвёртой строки, второго и предпоследнего, найди соответствующую пару для третьего числа, для четвёртого числа, для пятого числа.

    Решение:
  • 1) 10 + 90 = 100
  • 2) 20 + 80 = 100
  • 3) 30 + 70 = 100
  • 4) 40 + 60 = 100
  • 5) 50 + 50 = 100

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то все пять сумм равны 100.

Диктант № 2.

    1). Запиши в строку:
  • Самое маленькое однозначное число.
  • Самое большое однозначное число.
  • Самое маленькое двузначное число.
  • Самое большое двузначное число.
  • На сколько самое маленькое однозначное число меньше самого маленького двузначного числа?
  • На сколько самое большое двузначное число больше самого большого однозначного числа?

2. Из чисел записанной тобой строки составь два равенства вида □ + □ = 100 и одно равенство вида □ — □ = 0

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то все шесть чисел использованы для составления равенств.

Диктант № 3.

    1. Запиши в первый столбик:
  • Число, в котором 1 дес. и 8 ед,
  • Число, в котором 2 дес. и 7 ед.
  • Число, в котором 3 дес. и 6 ед.
  • Число, в котором 4 дес. и 5 ед.

2. Поменяй местами цифры в записи чисел первого столбика и запиши числа во второй столбик (между столбиками пропусти три клетки)

Материал по математике (2 класс) по теме:
Задачи по математике для 2 класса

Текстовые задачи разных видов для второго класса.

Предварительный просмотр:

  1. Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише?
  1. 2.В бочке было 54л кваса. Часть кваса перелили в бидон, и в бочке осталось 24л кваса. Сколько литров кваса перелили в бидон?
  1. Миша прыгнул в длину на 1м 4дм, а его брат на 10дм. На сколько один мальчик прыгнул дальше, чем другой?
  1. Овца живет 15лет, а заяц 10лет. На сколько лет овца живет дольше зайца?
  1. На одной полке 25 книг, на другой 35 книг, а в книжном шкафу столько, сколько на двух полках. Сколько книг в книжном шкафу?
  1. Стул стоит 32 рубля, кресло 59 рублей, а диван столько, сколько стул и кресло вместе. Сколько стоит диван?
  1. В бидоне было 30 литров молока. Утром из него взяли 15л молока, а вечером – еще 5л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?
  1. У продавца в одном ящике 40кг яблок, а в другом ящике 10кг яблок. Он продал 2кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось у продавца?
  1. Садовник срезал 57 красных роз, а чайных роз на 24 меньше. Сколько всего роз срезал садовник?
  1. У Славы было 5 легковых машинок и 4 грузовых. Ему подарили еще гоночные машинки, теперь у него 15 машинок. Сколько гоночных машинок подарили Славе?
  1. На карусели каталось 16 детей. Потом пришли еще 4 мальчика, а 8 девочек ушли. Сколько детей стало на карусели?
  1. У фермера было 57 серых кроликов, 30 белых кроликов и 10 черных кроликов. Сколько всего кроликов было у фермеров?
  1. Журнал имеет ширину 25см. Он уже газеты на 16см. Какой ширины газета?
  1. В вазе лежат 7 яблок и 6 груш, а в коробке столько конфет, сколько фруктов в вазе. Сколько конфет в коробке?
  1. У карликового кита длина тела 6м, а у южного кита 18м. На сколько карликовый кит короче южного кита?
  1. У человека 32 зуба, а у мыши 16 зубов. На сколько меньше зубов у мыши, чем у человека?
  1. Когда пароход причалил к пристани, на берег сошли 43 пассажира, а 38 пассажиров остались на пароходе. Сколько пассажиров было на пароходе сначала?
  1. Мама получила отпуск на 25 дней. Несколько дней она провела на даче, а оставшиеся 13 дней отдыхала в санатории. Сколько дней мама провела на даче?
  1. Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели?
  1. У Маши было 4 куклы и 5 матрешек. Несколько игрушек она подарила подруге, а у нее осталось 6 игрушек. Сколько игрушек она подарила подруге?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном сборнике собраны 14 задач на изученные виды для 2 класса по программе «Школа России».

Предлагаемые задания предназначены для отработки математических умений (быстро и правильно вычислять, решать текстовые задачи). Материал может быть использован для работы на уроке.

Задачи по математике для 2 класса по теме «Косвенные задачи».

Презентация к уроку по математике для 2 класса УМК «Гармония». Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. Цель урока: Совершенствовать умения: читать и записывать трёхзначные чи.

В данном курсе рассматривается различные типы задач на развитие логического мышления .

Интерактивный тренажер по математике к учебнику Н. Б. Истоминой обеспечивает возможность тренировки ученика в решении всех типов задач для 2 класса.

Работа направлена на закрепление умения решать составные задачи, простые задачи с тремя взаимосвязанными величинами, нахождение периметра геометрических фигур и прочное усвоение изученных случаев табл.